Агропром

Технадзор присмотрит...

Технадзор присмотрит...

Ростовский областной Гостехнадзор – один из лучших в стране. Тому подтверждение – Золотая медаль на специализированной Всероссийской выставке «Золотая осень» и диплом первой степени за внедрение передовых методов (технологий – как сейчас принято говорить) в работе. Всего здесь работают 66 человек. А лежат на их плечах – и контроль за качеством ремонта сельхозтехники, и подготовка ее к посевным и уборочным работам, и проверка хранения и состояния сельхозтехники, и еще многое-многое другое.  При этом, чем больше всех радуют высокие урожаи, чем больше приходит на поля принципиально новых машин, орудий и технологий – тем больше нагрузка и ответственность, которые ложатся на плечи аппарата Гостехнадзора, и тем выше должно быть качество  его работы.

Ростовский областной Гостехнадзор – один из лучших в стране. Тому подтверждение – Золотая медаль на специализированной Всероссийской выставке «Золотая осень» и диплом первой степени за внедрение передовых методов (технологий – как сейчас принято говорить) в работе. Всего здесь работают 66 человек. А лежат на их плечах – и контроль за качеством ремонта сельхозтехники, и подготовка ее к посевным и уборочным работам, и проверка хранения и состояния сельхозтехники, и еще многое-многое другое. При этом, чем больше всех радуют высокие урожаи, чем больше приходит на поля принципиально новых машин, орудий и технологий – тем больше нагрузка и ответственность, которые ложатся на плечи аппарата Гостехнадзора, и тем выше должно быть качество его работы.

Алексей Васильевич, начну с небанального вопроса: как вам, кадровому ростсельмашевцу, выпускнику знаменитого ВТУЗа, видится ситуация, когда специалисты высшего класса, такие же как вы, кадровые ростсельмашевцы, переходят работать в новые коммерческие структуры?

– Как вам сказать, двойственное, конечно, отношение. Но ведь что греха таить, если в структуре, услугами которой заказчик намеревается воспользоваться, таких «матерых» специалистов нет… Стоит еще подумать, стоит ли к ней вообще обращаться?

– Понятно, ну а к какой из действующих у нас в ЮФО компаний, можно отнести ваши слова, к примеру?

– Я думаю, что это – «Бизон» «Югтехкомплект» и еще пожалуй «Альтаир», еще, пожалуй, «Альтаир», ну и – «Техноком».

– Насколько я знаю, эти компании выигрывают еще и тем, что занимаются не просто сбытом, а предоставляют дополнительные сервисные услуги и гарантии, завоевывая таким образом себе клиентов на перспективу?

– Совершенно верно, «Бизон», к примеру, занимается, и очень неплохо, капитальным ремонтом, в том числе и с выездом прямо в поле, на место поломки.

– А насколько может быть «глубоким», в принципе, капитальный ремонт? Я имею в виду такие общеизвестные факты, что когда Ростсельмаш просто стоял, а хлеб чем-то убирать было надо, умельцы-механизаторы умудрялись собирать из двух-трех «умерших» комбайнов один «живой»?

– Высококлассные специалисты-инженеры, ныне ушедшие в коммерческие фирмы, способны на еще большее.

– Например?

– Да просто, собрать комбайн «с нуля». Ведь что такое комбайн, на самом деле? Это номерной агрегат, то есть то, что имеет «номера» – рама и мосты, на которых монтируется все остальное.

– И есть фирмы, которые этим занимаются?

– Конечно. Это – «Глория М», «Колос», «Ростовтрансавто» – в каком-то смысле. И другие.

– И как заводу-изготовителю такое нравится?

– А кому такое понравится? Тем более, что покупатель выигрывает (а завод теряет) на покупке каждой такой «копии» серийной машины по 500-600 тысяч рублей, причем фирма-изготовитель дает еще и год гарантии.

– И как часто такое практикуется?

– Обычно – только под заказ. Партиями, самое большое до 30 машин.

– Чтобы наши читатели могли сопоставить цифры, а сколько сейчас стоит сам «Дон»?

– Заводская цена уже вышла за два миллиона рублей, в зависимости от модели. Но чтобы быть объективными, надо учитывать, что импортные комбайны типа финского «Сампо» или немецких «CLAASов» – вдвое и втрое дороже, чтобы там ни говорилось о качестве.

– Но ведь какие бы они ни были дорогие, «Доны» все-таки покупают? И у нас, на Дону, покупки ростсельмашевских комбайнов из года в год растут?

– Да, и все это – благодаря губернаторской программе местного лизинга. Если бы губернатор Чуб о «своих» не заботился, не знаю, что бы сейчас делалось. Вспомните, что начало происходить, когда в начале перестройки государство стало от всего устраняться.

– По хлеборобской тематике можете привести пример?

– Например, судьба комбайна КЗС-3, который выпускал Таганрогский комбайновый завод. Хороший был комбайн, но завод не мог выпускать и продавать его достаточно большими партиями, чтобы производство было достаточно выгодным.

– Алексей Васильевич, давайте печальное прошлое не будем дальше вспоминать. Лучше расскажите напоследок что-нибудь хорошее о вашей структуре.

– Ну, у нас все самое хорошее, я уверен, еще впереди. Мы с 2000 года, когда были образованы, еще только продолжаем становиться на ноги. Например, заключили договора содружества и плотно сотрудничаем с Управлением юстиции, ГИБДД и другими госструктурами. А вот над подобным договором с таможней еще только работаем.

– А кстати, откуда вы берете кадры? Не из этих ли структур?

– Нет, у нас другая специфика. Абсолютное большинство «наших» – выпускники Зерноградской академии, она у нас базовая. И сегодня на базе академии проходит переподготовка государственных инспекторов Гостехнадзора. Есть у нас в этом направлении еще и некоторые неосуществленные планы.

– Ну что ж, остается вам пожелать успеха во всех начинаниях и для этого – достойных кадров на будущее.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Донскую «Золотую семечку» продадут волжанам
Донскую «Золотую семечку» продадут волжанам
Переговоры о продаже маслопереработки ведет руководство донского агрохолдинга «Юг Руси» и саратовского «Солнечные
Реклама