Экономика

Это лукавое «МЕТРО»...

Это лукавое «МЕТРО»...

В Ростове открылся  супермаркет «МетRо cash & carry»<BR>По прогнозам аналитиков, 2004-2005 гг. должны стать для ростовской розничной торговли  переходными:  привычные для любого южного города продовольственные рынки будут целенаправленно вытеснены системами новомодных супермаркетов. А тем из них, кто уцелеет, придется пользоваться опять-таки услугами супермаркетов, <BR>только уже рассчитанных на мелкооптовых покупателей. <BR>Тогда-то и восторжествует  пресловутая <BR>система «cash & carry».

Одним из самых ярких представителей подобных систем является «METRO Group», работающая в добрых трех десятках стран мира. В Ростове изначально предполагалось, что «Metro» выкупит у «Донского Табака» принадлежащие ему площади мясокомбината недалеко от центра города. И на этом месте построит свой торговый комплекс. Предварительно речь шла о суммах порядка $4 млн. долларов без учета издержек, но в последний момент собственники заартачились, видимо, решив, что немецкие партнеры уже в полный рост «завязли» в проекте, и стали требовать порядка $6 млн. долларов, что, мягко говоря, не соответствовало реальной стоимости участка. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, но тут в игру вмешалась мэрия, владеющая некоторым количеством подходящих для реализации проекта участков. Один из них, расположенный между издательским комплексом «Молот» и авторынком «Фортуна», и был передан в пользование «Метро» при условии, что фирма выделит на ремонт и развитие коммуникационных сетей (вода и канализация) прилегающего микрорайона порядка $1 млн. долларов.

Для жителей Западного жилого массива – дело благое. Но для всех остальных потенциальных покупателей это, по логике вещей, означает накрутку на конечную цену до тех пор, пока этот самый миллион не будет компенсирован. Но дело даже не в этом. Куда интереснее понять «систему», пришедшую в Ростов вместе с известным всему миру брэндом «Метро».

На пресс-конференции накануне открытия торгового центра «Метро» представители компании не уставали подчеркивать, что стратегия фирмы рассчитана на профессиональных деятелей рынка. Имелось в виду, что основными приобретателями товаров здесь будут представители мелкого и среднего бизнеса, на худой конец – представители юрлиц, которые будут приобретать товары для своих собственных сотрудников.

И вот тут начинаются сомнения.

Как выяснилось, цены в «Метро» не столь уж революционно отличаются от цен в других сетевых супермаркетах. Ведь что такое выигрыш в пределах сотни-другой рублей, если цена продукта, купленного оптом, зачастую исчисляется тысячами?

Но это – так, мелочь. Куда интереснее попытаться разобраться, как обстоят дела с налогообложением при использовании торговых схем, подобных той, которую применяет «Метро»?

Если верить представителям компании, то чтобы получить карточку, дающую возможность закупать товары в ее торговых центрах, необходимо представить весь пакет документов, подтверждающих легальную регистрацию вашей фирмы как юридического лица плюс ваш собственный паспорт, свидетельство о получении ИНН и пр. Именно таким образом, опять-таки веря на слово представителям «Метро», карточки накануне открытия получили более 50 тысяч представителей торговых структур – партнеров компании.

Может, это в большинстве случаев и так. Но, тем не менее, наверное, многие из ростовчан могут засвидетельствовать, что в духе «канадских компаний» карточки «Метро» предлагались непонятной принадлежности коммивояжерами, просто разносящими их по офисам. Господин Дюннинг, представлявший «Метро», на пресс-конференции, данной за день до открытия торгового комплекса, на просьбу прокомментировать подобные факты сообщил, что в любом проекте, связанном с массовыми закупками, нечто подобное всегда имеет место. Но что в «Метро» умеют бороться с недобросовестными посредниками. В частности, у компании имеется собственный call-сentre, в обязанности которого входит обзвонить в течение трех месяцев всех физлиц, воспользовавшихся картами компании, и проверить их реальные полномочия. Если кто-то этого сделать не сможет (не представит по новой все вышеперечисленные документы), карта будет заблокирована.

С точки зрения компании, все выглядит пристойно. Другое дело, как это выглядит, например, с точки зрения налоговой инспекции? Получается, что некий «покупатель» может в течение трех ближайших месяцев приобретать у компании товар по предположительно заниженным по сравнению с рыночными ценам с целью его дальнейшей перепродажи. При этом зарабатываемая им прибыль нигде не фиксируется, не учитывается и никакими налогами не облагается. И только потом, спустя вышеупомянутый срок, «Метро» как бы предлагают ему легализовать свою деятельность.

Дальше – больше. Если покупатель представляет реальное юридическое лицо и осуществляет покупки от его имени, то все эти покупки должны автоматически «вешаться» на фирму и подвергаться соответствующему налогообложению. В таком случае цена товара (за счет налогов) может увеличиться и весьма существенно. Какой фирме это надо? Какой бухгалтер в здравом уме и твердой памяти согласится перелопачивать кучу накладных, счет-фактур и пр. от «Метро» да и ради чего?

Можно, конечно, предположить, что покупки от «Метро» некоторые (к примеру, небезызвестные ПБОЮЛ) способны проводить по собственным «лукавым» схемам. Но это уже – предмет отдельного разговора. К которому, надеемся, мы вернемся в самое ближайшее время…

Приглашаем обсудить тему на сайте

www.panram.ru

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

В Ростовской области собираются наладить производство курьерских беспилотников
В Ростовской области собираются наладить производство курьерских беспилотников
Донское предприятие «Первое ОКБ» планирует наладить выпуск курьерских беспилотников. Об этом рассказал заместитель
Завод нефтепродуктов в Новошахтинске хотят защитить зенитными установками «Панцирь»
Завод нефтепродуктов в Новошахтинске хотят защитить зенитными установками «Панцирь»
Власти собираются защищать Новошахтинский завода нефтепродуктов и другие нефтеперерабатывающие предприятия в России