Частное дело

Создание единой диспетчерской смены улучшило взаимодействие железнодорожников с портовиками

Создание единой диспетчерской смены улучшило взаимодействие железнодорожников с портовиками

За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%.
За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%. Если в 2010 году она составляла 68,6 млн. тонн, то по итогам 2015 года этот показатель превысил отметку в 82 млн. тонн.

На полигоне дороги расположены 12 припортовых станций, обслуживающих порты Юга России, и три крупнейшие нефтеперевалочные базы. Доминирующая роль в перевозках принадлежит станции Новороссийск, среднесуточная выгрузка которой за 2015 год составила 1447 вагонов или 43% от общей выгрузки экспортных и транзитных грузов по всей Северо-Кавказской железной дороге. В марте 2016 года на станции были достигнуты максимальные показатели грузовой работы, а среднесуточная выгрузка грузов на 9% превысила значения аналогичного периода прошлого года и составила 1732 вагона. А 2 апреля и вовсе был зафиксировал рекорд по выгрузке за всю историю станции Новороссийск — 1955 вагонов.

Катализатором для такого «рывка» стало сразу несколько причин. Высоких показателей удалось достичь прежде всего благодаря слаженной и скоординированной работе сотрудников железной дороги и порта, а также рациональному использованию портовых мощностей. Так, «Новороссийский Морской Торговый Порт» (НМТП), являющийся партнёром РЖД, стремится делать акцент на равномерной загрузке и своевременному распределению грузопотоков между районами порта в случае возникновения необходимости.

Другим фактором повышения грузопотоков стало создание единых комплексных диспетчерских смен на станции Новороссийск. С их появлением появилась возможность оперативно реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию в порту и на железной дороге, что способствовало обеспечению синхронности подвода поездов и морского тоннажа.

«Планирование подводов поездов на станцию Новороссийск осуществляется глубиной до 3-х суток", – отметил заместитель начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Денис Загребин. –"Это позволяет обеспечить оптимальную загрузку перегрузочных терминалов, а также спрогнозировать выгрузку на последующие сутки. Кроме того, мы предлагаем ряд транспортно-логистических услуг. Например, подвод вагонов для их последующей выгрузки в порту по «прямому варианту».

Информационный обмен портовиков и сотрудников РЖД в этом процессе имеет первостепенное значение, а при организации перевозочного процесса нередко применяются нестандарные решения, что позволяет существенно увеличить выгрузку. Не менее важны и другие технологии, увеличивающие КПД «союза порта и железной дороги» — в их числе можно выделить мониторинг подхода флота, занятости причальной инфраструктуры и продвижение вагонопотока с мест «зарождения» погрузки.

Существует на станции и своя «Логистическая группа», которая выступает перед предприятиями транспортного узла в качестве главного распорядителя по работе с портами и терминалами в Новороссийске. Её основной задачей является координация и обеспечение оперативного взаимодействия более чем с 70-ю получателями и отправителями различных внешнеторговых грузов. Также большую роль сыграло внедрение различных технологий.

При этом специалисты прогнозируют, что существующая динамика внешнеторговых перевозок позволит увеличить объём грузов до цифры в 130 млн. тонн уже к 2020 году.



Автор: Никита Китов

Источник фото: www.pfoto-rzd.com

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

 Ростов-на-Дону, 1918 год: ВИДЕО
Ростов-на-Дону, 1918 год: ВИДЕО
Рекордное количество просмотров набрала немецкая кинохроника 1918 года, на которой отображен Ростов-на-Дону и жизнь
Ростовчанка устроила голую фотосессию в подъезде на Пушкинской
Ростовчанка устроила голую фотосессию в подъезде на Пушкинской
Фото обнаженной ростовчанки в разных позах появилось в ростовских соцсетях. Девушка снялась в подъезде на ул.
Большие перемены на Большой Садовой продлятся до 2022 года
Большие перемены на Большой Садовой продлятся до 2022 года
Реконструкция Большой Садовой не ограничится одной только перекладкой плитки, которую с грехом пополам обещают
Первый электробус для Ростова может быть таким
Первый электробус для Ростова может быть таким
Как уже сообщала «Панорама», на сайте госзакупок появилась конкурсная заявка на поставку в Ростов первого и пока
Реклама