Частное дело

Создание единой диспетчерской смены улучшило взаимодействие железнодорожников с портовиками

Создание единой диспетчерской смены улучшило взаимодействие железнодорожников с портовиками

За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%.
За последние пять лет перевалка грузов через порты Азово-Черноморского бассейна, расположенные на полигоне СКЖД, увеличилась на 20%. Если в 2010 году она составляла 68,6 млн. тонн, то по итогам 2015 года этот показатель превысил отметку в 82 млн. тонн.

На полигоне дороги расположены 12 припортовых станций, обслуживающих порты Юга России, и три крупнейшие нефтеперевалочные базы. Доминирующая роль в перевозках принадлежит станции Новороссийск, среднесуточная выгрузка которой за 2015 год составила 1447 вагонов или 43% от общей выгрузки экспортных и транзитных грузов по всей Северо-Кавказской железной дороге. В марте 2016 года на станции были достигнуты максимальные показатели грузовой работы, а среднесуточная выгрузка грузов на 9% превысила значения аналогичного периода прошлого года и составила 1732 вагона. А 2 апреля и вовсе был зафиксировал рекорд по выгрузке за всю историю станции Новороссийск — 1955 вагонов.

Катализатором для такого «рывка» стало сразу несколько причин. Высоких показателей удалось достичь прежде всего благодаря слаженной и скоординированной работе сотрудников железной дороги и порта, а также рациональному использованию портовых мощностей. Так, «Новороссийский Морской Торговый Порт» (НМТП), являющийся партнёром РЖД, стремится делать акцент на равномерной загрузке и своевременному распределению грузопотоков между районами порта в случае возникновения необходимости.

Другим фактором повышения грузопотоков стало создание единых комплексных диспетчерских смен на станции Новороссийск. С их появлением появилась возможность оперативно реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию в порту и на железной дороге, что способствовало обеспечению синхронности подвода поездов и морского тоннажа.

«Планирование подводов поездов на станцию Новороссийск осуществляется глубиной до 3-х суток", – отметил заместитель начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Денис Загребин. –"Это позволяет обеспечить оптимальную загрузку перегрузочных терминалов, а также спрогнозировать выгрузку на последующие сутки. Кроме того, мы предлагаем ряд транспортно-логистических услуг. Например, подвод вагонов для их последующей выгрузки в порту по «прямому варианту».

Информационный обмен портовиков и сотрудников РЖД в этом процессе имеет первостепенное значение, а при организации перевозочного процесса нередко применяются нестандарные решения, что позволяет существенно увеличить выгрузку. Не менее важны и другие технологии, увеличивающие КПД «союза порта и железной дороги» — в их числе можно выделить мониторинг подхода флота, занятости причальной инфраструктуры и продвижение вагонопотока с мест «зарождения» погрузки.

Существует на станции и своя «Логистическая группа», которая выступает перед предприятиями транспортного узла в качестве главного распорядителя по работе с портами и терминалами в Новороссийске. Её основной задачей является координация и обеспечение оперативного взаимодействия более чем с 70-ю получателями и отправителями различных внешнеторговых грузов. Также большую роль сыграло внедрение различных технологий.

При этом специалисты прогнозируют, что существующая динамика внешнеторговых перевозок позволит увеличить объём грузов до цифры в 130 млн. тонн уже к 2020 году.



Автор: Никита Китов

Источник фото: www.pfoto-rzd.com

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Иван Саввиди снова попал в список Forbes
Иван Саввиди снова попал в список Forbes
В 2018 году в рейтинг 200 самых богатых бизнесменов России по оценке Forbes, впервые вошел известный донской
«Региональная корпорация развития» занялась банкротством «Цимлянских вин»
«Региональная корпорация развития» занялась банкротством «Цимлянских вин»
В дело о банкротстве ОАО «Цимлянские вина» вступила принадлежащая донскому правительству «Региональная корпорация
«Региональная корпорация развития» занялась банкротством «Цимлянских вин»
«Региональная корпорация развития» занялась банкротством «Цимлянских вин»
В дело о банкротстве ОАО «Цимлянские вина» вступила принадлежащая донскому правительству «Региональная корпорация
Ростовская мэрия посыпалась
Ростовская мэрия посыпалась
На здпнии ростовской мэрии начали появляться следы разрухи. Ремонт фасада, который провели в 2016 году,
Глава Росрыболовства оценил ущерб от строительства Багаевского гидроузла в 5 млрд. рублей
Глава Росрыболовства оценил ущерб от строительства Багаевского гидроузла в 5 млрд. рублей
На совещании, прошедшем в Ростове в минувшую пятницу, глава Росрыболовства Илья Шестаков сообщил, что строительство
Реклама