Культура

«Золотая маска в Ростове». День второй

«Золотая маска в Ростове». День второй

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

Автор: Вера Волошинова

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

А потом пришел бюджетный кодекс. А далее – все остальное, заканчивая принятым на днях во втором чтении законом «Об автономных учреждениях». Как жить и как бороться, и выясняют для себя нынешние театральные менеджеры. А профессор Дадамян из Москвы еще подлил масла в огонь: мол, и до 17-го года в России было два подхода в развитии театра – государственный и саморазвитие. О этом самом саморазвитии он собирается поговорить четвертого октября. А пока назвал четыре основных, по его мнению, проблемы современного театра: проблема художественного процесса (в том числе и отсутствие в театрах профессиональной режиссуры), проблема зрителя, который устал от чернухи и тянется к общечеловеческим ценностям, проблема критики как осмысления творящегося в театре и проблема молодых, то есть, смены поколений. Но разве это проблемы сегодняшнего дня. а не – вечные?!...

А вечером давали спектакль «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, самую, наверно, известную его пьесу. Такой высокой духовной организации спектакля давно не видела ростовская сцена. Он - про то, что духовности не выжить в этом жестоком мире. Существовать она может, только идя на компромиссы. Тонкая проработка каждой роли режиссером Яновской, великолепная работа художника Сергея Бархина, изысканно-продуманные костюмы Светланы Логофет и свет Глеба Фильштинского (который успевает, похоже. делать его во всех театрах России, способных с ним расплатиться) делают этот спектакль тем. что смотрится на одном дыхании, несмотря на длительность – 3,5 часа, от которой нынешние зрители уже отвыкли.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Новочеркасский художник  создал необычный календарь
Новочеркасский художник создал необычный календарь
Новочеркасский художник Марк Кучеров создал необычный календарь на 2017 год, куда он включил узнаваемые
Кого только не встретишь на ростовских улицах
Кого только не встретишь на ростовских улицах
Ростовский фотохудожник Евгений Зубков создает картины, в которых оживают герои кино и компьютерных игр.Он переносит
Экс-вокалистка "ВИА Гры" из Ростова стала участницей новой  группы
Экс-вокалистка "ВИА Гры" из Ростова стала участницей новой группы
Ростовчанка Татьяна Котова - бывшая участница группы "ВИА Гры" стала участницей нового музыкального коллектива "
В донской столице открылся фестиваль фильмов о музыке
В донской столице открылся фестиваль фильмов о музыке
В Доме кино состоялось торжественное открытие международного фестиваля лучших новых фильмов о музыке Beat Weekend.
Реклама