Реклама

Культура

«Золотая маска в Ростове». День второй

«Золотая маска в Ростове». День второй

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

Автор: Вера Волошинова

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

А потом пришел бюджетный кодекс. А далее – все остальное, заканчивая принятым на днях во втором чтении законом «Об автономных учреждениях». Как жить и как бороться, и выясняют для себя нынешние театральные менеджеры. А профессор Дадамян из Москвы еще подлил масла в огонь: мол, и до 17-го года в России было два подхода в развитии театра – государственный и саморазвитие. О этом самом саморазвитии он собирается поговорить четвертого октября. А пока назвал четыре основных, по его мнению, проблемы современного театра: проблема художественного процесса (в том числе и отсутствие в театрах профессиональной режиссуры), проблема зрителя, который устал от чернухи и тянется к общечеловеческим ценностям, проблема критики как осмысления творящегося в театре и проблема молодых, то есть, смены поколений. Но разве это проблемы сегодняшнего дня. а не – вечные?!...

А вечером давали спектакль «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, самую, наверно, известную его пьесу. Такой высокой духовной организации спектакля давно не видела ростовская сцена. Он - про то, что духовности не выжить в этом жестоком мире. Существовать она может, только идя на компромиссы. Тонкая проработка каждой роли режиссером Яновской, великолепная работа художника Сергея Бархина, изысканно-продуманные костюмы Светланы Логофет и свет Глеба Фильштинского (который успевает, похоже. делать его во всех театрах России, способных с ним расплатиться) делают этот спектакль тем. что смотрится на одном дыхании, несмотря на длительность – 3,5 часа, от которой нынешние зрители уже отвыкли.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Умер легендарный Виталий Хачкинаев
Умер легендарный Виталий Хачкинаев
В Ростове умер легендарный Виталий Хачкинаев Виталий Григорьевич скончался у себя дома в ночь с 19 на 20 февраля.
Два спектакля ростовского «Театра 18+» претендуют на «Золотую маску-2019»
Два спектакля ростовского «Театра 18+» претендуют на «Золотую маску-2019»
Частный ростовский «Театр 18+», практикующий авангардные постановки в парадигме современного искусства, стал
Ростовские продавщицы свели с ума автора фотопроекта "Моя Россия"
Ростовские продавщицы свели с ума автора фотопроекта "Моя Россия"
Фотограф-путешественник Ярослав Локтионов в течение пяти лет посетил сотни российских городов и селений, но больше
Большой балетный кастинг устроит в Ростове петербургская академия танца
Большой балетный кастинг устроит в Ростове петербургская академия танца
Уже в ближайшую субботу, 16 февраля, в городском доме творчества на Темерницкой, 45 в Ростове пройдет выездной
Реклама