Культура

«Золотая маска в Ростове». День второй

«Золотая маска в Ростове». День второй

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

Автор: Вера Волошинова

Фестиваль был бы не фестивалем, если бы не сопровождался учебой. А учиться сейчас, ох, как необходимо! Причем – прежде всего директорам театров. Сейчас вроде бы все можно, но – вот парадокс! – именно сегодня все и почти невозможно. Причина банальна – нет денег. Впрочем, их не было в прежние времена, к примеру, в начале 90-х, когда, по словам профессора Левшиной из Санкт-Петербурга, Россия имела идеальное законодательство в отношении театров. Иностранцы облизывались!...

А потом пришел бюджетный кодекс. А далее – все остальное, заканчивая принятым на днях во втором чтении законом «Об автономных учреждениях». Как жить и как бороться, и выясняют для себя нынешние театральные менеджеры. А профессор Дадамян из Москвы еще подлил масла в огонь: мол, и до 17-го года в России было два подхода в развитии театра – государственный и саморазвитие. О этом самом саморазвитии он собирается поговорить четвертого октября. А пока назвал четыре основных, по его мнению, проблемы современного театра: проблема художественного процесса (в том числе и отсутствие в театрах профессиональной режиссуры), проблема зрителя, который устал от чернухи и тянется к общечеловеческим ценностям, проблема критики как осмысления творящегося в театре и проблема молодых, то есть, смены поколений. Но разве это проблемы сегодняшнего дня. а не – вечные?!...

А вечером давали спектакль «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, самую, наверно, известную его пьесу. Такой высокой духовной организации спектакля давно не видела ростовская сцена. Он - про то, что духовности не выжить в этом жестоком мире. Существовать она может, только идя на компромиссы. Тонкая проработка каждой роли режиссером Яновской, великолепная работа художника Сергея Бархина, изысканно-продуманные костюмы Светланы Логофет и свет Глеба Фильштинского (который успевает, похоже. делать его во всех театрах России, способных с ним расплатиться) делают этот спектакль тем. что смотрится на одном дыхании, несмотря на длительность – 3,5 часа, от которой нынешние зрители уже отвыкли.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове открылась выставка говорящих восковых фигур
В Ростове открылась выставка говорящих восковых фигур
В Ростовском областном музее краеведения открылась необычная восковых фигур "Ожившие сказки". В экспозиции
В видеоклипе,созданном в США, Ростов запел (видео)
В видеоклипе,созданном в США, Ростов запел (видео)
Американский образовательный канал на YouTube Kids Learning Tube выпустил видеоклип про Россию, просматривая который
Зрители "Вечернего Урганта" признали Хамиля лучшим Дедом Морозом
Зрители "Вечернего Урганта" признали Хамиля лучшим Дедом Морозом
В популярной предновогодней программе «Вечерний Ургант» на Первом канале ведущий вместе со зрителями выбирали лучшего
Канал Discovery рассказал об тайнах древних аксайских катакомб и советском бункере времен «холодной войны»
Канал Discovery рассказал об тайнах древних аксайских катакомб и советском бункере времен «холодной войны»
На канале Discovery показали фильм об Аксае и его окрестностях. Съемочная группа под руководством режиссера Андрея
Реклама