Культура

«Золотая маска» в Ростове. День первый.

«Золотая маска» в Ростове. День первый.

Фестиваль «Золотая маска» в Ростове» стартовал не спектаклем «Мадам Баттерфляй», как и положено для публики, а весьма бурной пресс-конференцией, к теме фестиваля – гордость за отечественный театр – отношение имеющее, но не до конца.

    Автор: Вера Волошинова

Фестиваль «Золотая маска» в Ростове» стартовал не спектаклем «Мадам Баттерфляй», как и положено для публики, а весьма бурной пресс-конференцией, к теме фестиваля – гордость за отечественный театр – отношение имеющее, но не до конца.

Завел всех вопрос: «Не сузить ли круг претендентов на национальную театральную премию принятый во втором чтении закон «Об автономных учреждениях», грозящий театрам – и, прежде всего, в российской провинции! - «гибелью всерьез?»

Ответы прозвучали разные.

Мария Ревякина, генеральный директор фестиваля «Золотая маска»: «Реформа – как явление природы. От нее не уйти, что пытался сделать Союз театральных деятелей. Сегодня главное в театре – хороший менеджмент. Местные правительства должны понять, чего они от своих театров хотят». Потом, в кулуарах, она добавит: «Кризис с режиссурой в театре драматическом! Вот что прежде всего грозит театрам гибелью».

Министр культуры Ростовской области Светлана Васильева, слово от имени чиновников: «Мы готовим наши театры к этому. Они не будут брошены на выживание. Но сегодня государство требует от них другой работы. Возможно, у нас в области мы будем объявлять конкурсы на постановки».

Но лучше бы она этого не говорила. Генриетта Яновская, взяв после этого слово, произнесла яростный монолог, суть которого сводилась к следующему: «Ситуация в русском театре сейчас трагическая. Нас пытаются подогнать под услуги, то есть, под средненький европейский театр. А наши театры гораздо дороже нефти, если увидеть, как дорого наши представления «покупают» на Западе! Финансово оправдывающие себя театры работают «ниже пояса». А русский театр всегда был на полшага впереди зрителя. Сегодня зритель - уже не участник спектакля, а потребитель услуги. Ему уже все понятно еще до того, как актер открыл рот. Я бы никогда тендер на постановку «Собачьего сердца» (один из лучших спектаклей, созданных в российском театре за последние двадцать лет!) не выиграла. Можно прекрасно рассказать, как нужно ставить, но это же еще нужно осуществить. А воплощение всегда идет на уровне ощущений и весьма неясных идей. Какой уж тут конкурс?!».

А потом была «Мадам Баттерфляй», тот самый театр, посмотрев представление в котором почему-то в очередной раз до слез было жалко бедную маленькую японочку, жившую Бог знает когда, но так трогавшую чувства своей трагической судьбой. На услуги это явно не тянуло. Эх, Грефа бы в этот зал!!


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Ростов: куда пошли деньги от «Мастера и Маргариты»?
Ростов: куда пошли деньги от «Мастера и Маргариты»?
Через два месяца после того, как в донской столице с успехом прошел благотворительный спектакль «Мастер и Маргарита» с
В Ростове открылась выставка говорящих восковых фигур
В Ростове открылась выставка говорящих восковых фигур
В Ростовском областном музее краеведения открылась необычная восковых фигур "Ожившие сказки". В экспозиции
В видеоклипе,созданном в США, Ростов запел (видео)
В видеоклипе,созданном в США, Ростов запел (видео)
Американский образовательный канал на YouTube Kids Learning Tube выпустил видеоклип про Россию, просматривая который
Зрители "Вечернего Урганта" признали Хамиля лучшим Дедом Морозом
Зрители "Вечернего Урганта" признали Хамиля лучшим Дедом Морозом
В популярной предновогодней программе «Вечерний Ургант» на Первом канале ведущий вместе со зрителями выбирали лучшего
Реклама