Культура

Последний гимн любви - в полутьме...

Последний гимн любви - в полутьме...

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

Третьего февраля в Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера балета «Ромео и Джульетта» на музыку С.Прокофьева. Хореография А. Фадеечева, сценография В.Окунева, дирижер-постановщик – П.Клиничев. Это первый большой балет Ростовского Музыкального, где нет приглашенных «звезд». Самая молодая балетная труппа России представила своим почитателям достойное зрелище. И балетмейстер Алексей Фадеечев, и директор театра, он же – художественный руководитель Вячеслав Кущев понимали, что наработанная за пять лет техника пока не может поставить ребят в ряд известнейших исполнителей этого прославленного произведения, потому сделали ставку на молодость своих артистов. И – не прогадали!

На сцене резвятся дети, настоящие дети в мире взрослых, если брать тот возраст, который указан в первоисточнике либретто. Это радостное существование периодически прерывается стычками между представителями двух родов. Эти, казалось бы, потешные столкновения приводят к смерти. Но молодость берет свое, и опять все пляшут и радуются жизни в ярком итальянском солнце. Но со смертью Меркуцио (К.Ушаков) солнце перестает светить так празднично. В полутьме танцует последний гимн своей любви принимающая зелье Джульетта (Е.Мислер). Финал спектакля погружен во мрак, в котором и происходит примирение глав враждующих родов. Надолго ли?...

Расписные декорации (как хороши они в спектакле!) по нынешним временам – немыслимая роскошь. Да что там декорации, постановка балета в классическом его истолковании – редкость необычайная. Как говаривала ведущая «культурной» передачи одного из телеканалов: «Ребенка никуда не приведешь – везде интерпретации!» Постановка в Ростовском Музыкальном по формам близка к классическому своему оригиналу (известной постановке с Галиной Улановой в партии Джульетты), но представляет собой совершенно самостоятельное произведение, которое могло возникнуть здесь, сегодня и сейчас. Особенно хороша сцена бала, в которой в стилизованных под средневековье, костюмах танцует практически вся труппа – и как танцует!

Удача! Несомненная удача! Такой хороший «задел» для московских гастролей.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Годзиллу на «тракторе» нарисовал Владимир Овечкин
Годзиллу на «тракторе» нарисовал Владимир Овечкин
Читатель «Панорамы» Марк Котляр подвег критике журналистов редакции, которые не знают автора картины, на которой
Скандальный фильм "Матильда" можно будет посмотреть лишь в 2-х ростовских кинотеатрах
Скандальный фильм "Матильда" можно будет посмотреть лишь в 2-х ростовских кинотеатрах
Скандальный фильм "Матильда" будет доступен к просмотру только в двух ростовских кинотеатрах.. По данным сервиса
Ростовчане посмотрели на рыцарский турнир
Ростовчане посмотрели на рыцарский турнир
В парке Горького с успехом прошел фестиваль средневековой культуры «Меч Дона».Более тысячи ростовчан посетили
Дмитрий Харатьян гонялся по Ростову за мотоциклом
Дмитрий Харатьян гонялся по Ростову за мотоциклом
Ростовчане стали свидетелями съемок второй части культового фильма "Зеленый фургон"  с Дмитрием Харатьяном в
Реклама