Культура

В Ростовском музыкальном театре состоялась премьера оперетты «Летучая мышь».

Режиссер перенес действие   в конец XIX – начало XX века
Для  Ростова - это большое,  театральное  событие.  Пожалуй, нет ни одного театра оперетты в мире, который за более чем 140 лет существования партитуры Штрауса, прошел мимо этого произведения. Поэтому каждая новая постановка привлекает  к  себе  внимание.  

И конечно,  браться за создание такого   легендарного  произведения с одной стороны, значит  пополнить  репертуар спектаклем,  который одним своим названием будет  привлекать публику  в театр.  Но с  другой  стороны   руководство очень  рисковало,  что искушенным   зрителям  может  не  понравится  их версия «Летучей мыши».  Они   поставили  перед собой  невероятно  сложную задачу,   если  не стать  лучшими  за  всю  историю  существования постановки,  то  подарить  зрителю радость  встречи со старым шедевром,  легкость  от  просмотра,   приятные ощущения.

И  хотя  зачастую каждая  постановочная команда, берущаяся за это произведение, соблюдает сюжет,  но в мире нет двух одинаковых спектаклей.   У  каждого свое  видение.  С «Летучей мышью»,  как  только не  экспериментировали.  Например, в Большом театре  место действия  перенесли на тонущий «Титаник».

Ростовский  музыкальный театр,  также  представил оригинальную  авторскую версию, собственное  видение.  Спектакль  получился  более  насыщенным,  ярким и динамичным,  чем  это   предполагает сама  пьеса. Она  как бриллиант, тщательно была  выточена и  выгравирована,   были убраны  лишние, потерявшие  актуальность, затянутые  диалоги.  Но   появилось много нового,  того,  чего зритель  раньше  не видел в других версиях оперетты.  

Само действие перенесли  в эпоху модерна, в конец XIX – начало XX века,  во времена благородных  нравов,  соответственно  вся  постановка,  взаимоотношения между героями   выдержаны в  духе времени.    Очень   статно, почти с  царственной  грациозностью  введет себя покорная Розалинда.  И  ей противопоставляется муж  Генрих-  балагур,  весельчак,  этакий «Остап Бендер».  Вся  оперетта строится  на  целостных контрастах.  

Актерских:  Интересно  следить  за тем,  как  меняется  поведение  героев в разных,  не стандартных  ситуациях. Как  служанка  Адель   «правит балом»; как   верные  друзья   Генрих и Фальк  потешаются  над  друг другом;  интересная  работа  и у   князя  Орловского,  который  тоже  является совсем не тем  человеком,  которым он кажется.  И хотя спектакль хотя и держится  на игре  главных  действующих лиц, но  важное значение имеют  и второстепенные персонажи.  И  может  быть не  просто важное,   а  одно  из самых  важных.  Так, на сцене появляется  и  гениальный  композитор Штраус.  Его  появление  позволяет  глубже  понять  его натуру,  его  характер и   почему  он   стал работать  над таким  произведением.  
Музыкальных:   Поэтические, стихотворные  партии  в текстах остались  почти не тронутыми,  хотя и  претерпели изменения в соответствии с духом  времени.  Но   помимо  музыки  Штрауса,  которая  заложена в основе  оперетты,  изменения были внесены в балетную партитуру. В  спектакле  зазвучали  мелодии  современников  Штрауса.    
  
Декорационных:  Из-за   изменения  в эпохе,  художественное  оформление спектакля  являет  собой  настоящую  игру  контрастов, позволяющую  глубже  понять  и прочувствовать атмосферу и  дух того  времени. То  зритель  вместе  с актерами  переносится  на  настоящий  бал  во всем его  великолепии и ощущает  праздничное  настроение,  то   оказывается  в лесу и расслабляется, то в   тюрьме  переживает  ощущение ужаса и шока.     И в  сочетании со всеми этими   факторами,   можно смело  заявлять,  что   постановка   удалась,  была    принята зрителем.

Она   очень   легкая,  понятная и доступная для   восприятия, даже  детям. Этот   спектакль  настоящая шутка,  где  все друг друга обманывают,   но «тайное всегда становится явным», не зря же премьера прошла в день дурака.  Однако,   что характерно  для  комедий,  все заканчивается  хеппи-эндом.  









Автор: Наталья Павливская

Источник фото: Панорама

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Ростовчане могут снова появится в клипе Басты
Ростовчане могут снова появится в клипе Басты
Известный ростовский рэпер Василий "Баста" Вакуленко объявил конкурс семейного фото,  в котором могут принять
Ростовский  Атлас стал участником "Открытого Микрофона" на ТНТ
Ростовский Атлас стал участником "Открытого Микрофона" на ТНТ
Ростовский комик Андрей Атлас стал частью команды Тимура Каргинова в отборочном туре стэндап-шоу «Открытый микрофон»
Ростовских детей научат беречь природу из скрадка
Ростовских детей научат беречь природу из скрадка
В Музее русско-армянской дружбы открылась выставка «Природа Донского края. Взгляд из скрадка». Это один из проектов,
 Борис Гребенщиков спел под сенью колеса обозрения в Ростове
Борис Гребенщиков спел под сенью колеса обозрения в Ростове
Накануне своего концерта в театре им. М. Горького известный рок-исполнитель 63-летний Борис Гребенщиков вместе с
В Ростове закрылось популярное антикафе
В Ростове закрылось популярное антикафе
В Ростове состоялась прощальная вечеринка по случаю закрытия популярной тайм-кофейни "Jeffrey's Coffee",где собирались
Ростовские художницы сняли видео против спектакля "Сталин.Часовщик"
Ростовские художницы сняли видео против спектакля "Сталин.Часовщик"
Ростовские художницы Маша Богораз и Карина Иванова сняли видеоперфоманс, направленный против постановки "Сталин.
В Ростове состоялась премьера мюзикла про гражданскую войну
В Ростове состоялась премьера мюзикла про гражданскую войну
В Ростовском академическом молодежном театре состоялась премьера спектакля «Бумбараш» по мотивам одноименной повести
Дворняга, взятая из приюта, спасла  семью от пожара в Ростовской области
Дворняга, взятая из приюта, спасла семью от пожара в Ростовской области
Беспородная собака Чара спасла семью от гибели в пожаре в Ростовской области. Происшествие случилось в два часа
Реклама