Экономика

Бензин и воздух станут чище

Бензин и воздух станут чище

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух – чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», общественные слушания по проекту которому прошли в Министерстве промышленности и энергетики России на прошлой неделе. Требования, содержащиеся в проекте техрегламента, должны свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива.

Автомобильное топливо должно быть качественным, а воздух – чистым. Именно на реализацию этих задач направлен технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам», общественные слушания по проекту которому прошли в Министерстве промышленности и энергетики России на прошлой неделе. Требования, содержащиеся в проекте техрегламента, должны свести к минимуму влияние вредных выбросов на здоровье людей и окружающую среду, а также предотвратить производство суррогатного топлива.

На слушаниях говорилось о том, что в ближайшие два года Россия начнет переходить на производство бензина, соответствующего нормам Евро-4. Примечательно, что предполагается это сделать, минуя стандарт Евро-3. Это необходимо для того, чтобы затем избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий. Например, чтобы перевести всю отрасль на стандарт Евро-4, по подсчетам экспертов ВНИИ, потребуется порядка 30 млрд долларов. Причем это не вызовет взрыва цен на моторное топливо, считают специалисты института, ссылаясь на опыт Хабаровского края, уже перешедшего на этот стандарт, – там бензин подорожал всего на 50 копеек.

Напомним, что бензин уровня Евро-4 отличается от Евро-2, на стандарт которого мы перейдем в ближайшие месяцы (в России до сих пор действует Евро-1, допускающий содержание в выхлопе углеводородов в три раза выше, чем при Евро-2), более низким содержанием вредных примесей. Кроме того, Евро-4 обеспечивает защиту топливной системы и двигателя от загрязнения и износа, увеличивает ресурс их работы.

Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно, поскольку состояние российского автопарка не позволяет сразу перейти на более высокий стандарт. По оценкам специалистов ВНИИ по переработке нефти, сегодня в стране только 10% автомобилей соответствуют нормам Евро-3 и Евро-4. Но доля таких машин быстро растет, чему способствует наращивание производства иномарок, собираемых в России, и растущий импорт новых машин. Иными словами – интеграция нашей промышленности в мировую систему автопрома. А это, в свою очередь, диктует топливному рынку переход на мировые стандарты.

Технический регламент, который будет принят сответствующим законом, устанавливает обязательные требования на всех стадиях производства и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим требованиям Евросоюза. Одной из главных целей регламента является искоренение производства поддельного топлива. В проекте документа предусмотрена возможность его окраса – как отличительного признака продукции. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки – от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В проекте закона также указано, что неисполнение производителем топлива требований техрегламента может привести к принудительному отзыву продукции и дисквалификации компании.

По сообщениям Минпромэнерго


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове за долги арестовали трамваи
В Ростове за долги арестовали трамваи
Судебный пристав-исполнитель Пролетарского районного отдела Ростова составил акт описи и ареста имущества должника.
Реклама