Экономика

Дороги, которые Дон выбирает

Дороги, которые Дон выбирает

В ростовском «Интерфаксе» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области — министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна.

В ростовском «Интерфаксе» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области — министра автомобильных дорог, транспорта и связи Дживана Вартаняна. Разговор получился живой и конкретный. И потому, что министр традиционно продемонстрировал доскональное знание темы, и тем более потому, что областной отрасли транспорта и связи реально есть чем гордиться. Сегодняшний задел, по мнению Д. Вартаняна, станет основой для развития Донского региона, по меньшей мере, на три года вперед.

Дороги Дона

В 2007 году донские дорожники освоили почти 6 млрд. рублей средств, выделенных из донского бюджета. На эти деньги построен 51 км и отремонтировано 219 км дорог регионального значения. Дополнительный федеральный миллиард, предназначенный для приведения в порядок дорожно-транспортной структуры Ростова, остался в «запасе». Слишком поздно (в сентябре-октябре) открылось финансирование, что заставило территориальные органы власти попросить Центр сделать выделенные средства переходящими. Всего же на ближайшую «трехлетку» на донские дороги согласно закону об областном бюджете на 2008-й и плановый период 2009-2010 гг. будет выделено 23 млрд. рублей.

Теперь о конкретных достижениях дорожников в минувшем году, перечисленных министром. Среди них – автомобильные дороги, соединившие Кашарский и Милютинский, Мартыновский и Орловский районы, мостовой переход через реку Сал в обход Семикаракорска. Кроме того – новая дорога Цимлянск-Суровикино, которая «подарила» дончанам прямой выход на Волгоградскую область, решив вечные проблемы юго-восточного направления — тупики и объезды.

В ближайших планах — мостовой переход в районе ст. Казанской. Мост с подъемной пролетной частью обеспечит беспрепятственное движение водного транспорта по мере возрождения судоходства на Верхнем Дону.

Отдельная тема — федеральная трасса М-4. На 2008 год предусмотрено выделить 4,7 млрд. рублей на реконструкцию и 1,4 млрд. рублей на ремонт магистрали, что даст в итоге 56 км обновленной дороги. Завершение реконструкции М-4 в пределах Ростовской области (четыре полосы на всем протяжении) планируется к 2013 году. При этом Дживан Вартанян подчеркнул, что соответствие трассы современным скоростным требованиям будет определяться количеством развязок, в том числе — обходов вокруг города-миллионника Ростова.

У ростовского метро нет альтернативы

Одним из них должен стать «северный обход» — в районе х.Щепкин. Он объединит федеральные трассы М-4 и М-23 (в направлении Таганрога) и позволит обойти Ростов со стороны Северного жилого массива (СЖМ).

С юга Ростова планируется еще один – «южный обход». Но тут уже многое будет связано с самой больной на сегодняшний день проблемой — ростовским мостостроительством. Этот обход будет образовывать единое кольцо с новым мостовым переходом в створе ул. Сиверса.

Дживан Хоренович, конечно же, не обошел вниманием нынешнюю «притчу во языцех» – Ворошиловский мост. Министр подчеркнул: то, что мост «исчерпал ресурсы», было известно. И именно поэтому областные власти активно «теребили» федеральный бюджет по поводу финансирования нового моста в створе ул. Сиверса. Увы... Не успели…

Осенью прошлого года начались строительно-монтажные работы мостового перехода в створе ул. Сиверса, сейчас активно решаются вопросы по отведению земельных участков. В этом году на строительство моста выделяется 1,5 млрд. рублей, что позволит начать возводить опоры, пролетные строения и строить подходы к мосту. Перед дорожниками поставлена задача – завершить работы к 2010 году.

Сейчас кто только не ругает ростовских дорожников и транспортников, – сказал Дживан Вартанян.– И справедливо ругают — за неоперативность, непонимание современной логистики. Но, с другой стороны, вдумайтесь: в 2007 году донскими транспортными предприятиями было приобретено 247 автобусов, 16 троллейбусов, 12 трамваев на более чем 300 миллионов рублей. Областной и местный бюджеты финансировали электротранспорт в соотношении 50/50.

Как считает Дживан Хоренович, дорожно-транспортные структуры Дона стали «заложниками» не очень удачной отраслевой стратегии. Город-миллионник, тем более такой исторически «сжатый» по территории как Ростов, не сможет решить транспортную проблему без революционных инноваций. В первую очередь — метро. По словам министра, областная администрация прилагает сегодня максимум усилий для того, чтобы включить столицу Дона в федеральный список городов-метростроевцев.

Журналисты не удержались от традиционных вопросов о дороговизне проекта ростовского метро, сложных грунтах и др. На что министр откровенно ответил: да, дорого, местный бюджет не потянет — будем «пробивать» финансирование в Москве. Что касается технологий, то, как продемонстрировали недавние работы по прокладке коллектора в северо-западной части, современные проходческие щиты справляются с любыми сложностями геологического рельефа.

По мнению министра, ориентировочный срок начала ростовского метростроительства — 2015-2020 гг. Никакой альтернативы — монорельса, скоростного трамвая и т.д. – у метро нет.

Это слово звучит – ХАБ

Тем более что еще до этого времени Ростовская агломерация «созреет» как крупнейший транспортный узел — хаб, как сейчас принято говорить. Правительство уже включило Ростовскую область в число десяти официальных хаб-территорий. У нас есть устьевые порты, транзитные федеральные трассы и, наконец, аэропорты. Правда, преуспевающий ростовский аэропорт, в этом году перевезший уже 1 млн. пассажиров (для сравнения: в советское время ежегодный показатель составлял

1 млн. 700 тыс. человек), мешает развитию мегаполиса: в пределах глиссады воздушных судов нельзя строить высотные здания, жилые микрорайоны. Но ведь есть военный аэродром в Батайске! Его перспективы стать «столицей» Южного хаба вполне реальны. По словам Дживана Вартаняна, сейчас на согласовании находится проект соглашения между Министерством обороны РФ, Министерством транспорта РФ и администрацией Ростовской области. В этом соглашении обозначены условия передачи батайского военного аэродрома из собственности Мин-

обороны в ведение Минтранса. Кстати, ориентировочная стоимость строительства Южного хаба — 24 млрд. рублей. И уже есть инвесторы. Еще бы! Ростовская область — на полпути к Олимпийскому Сочи.

Порт пяти морей, но не любой ценой

Собственно, Донской регион в силу своего месторасположения традиционно обеспечивает приток отдыхающих и туристов в черноморские здравницы. Через область скоро проляжет скоростная железнодорожная трасса на морское побережье, проектированием которой сейчас занимается ОАО «РЖД». Отчасти функции отдыха и развлечений возьмет на себя побережье Азовского моря и игровая зона «Азов-сити», к которой должна быть построена новая автомагистраль. Правда, к последней министр Д. Вартанян относится с некоторой долей скептицизма. Он поддерживает международный проект создания транспортных магистралей вдоль морских побережий Азово-Черноморья, в число которых входит и трасса к донской игровой зоне, но против того, чтобы «бросаться сломя в голову» в дорогостоящее финансирование «приоритетных» дорог — до тех пор, пока не будет ощутим приток средств от их эксплуатации.

На вопрос «Известий-Юг» о не менее приоритетном проекте создания водного канала, который соединил бы Черное и Каспийское моря через Кумо-Манычскую впадину, Дживан Вартанян был категоричен:

– Я разделяю позицию, которую изложил донской губернатор Владимир Чуб в интервью «Российской газете». Ради сиюминутных интересов сторонних государств по транспортировке углеводородов не стоит губить уникальный природный заповедник. Надо помнить, что на этой земле жить нам и нашим детям.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама