Экономика

КАМАЗ показывает пример другим...

КАМАЗ показывает пример другим...

На днях правительство страны рассмотрело и одобрило технический регламент для автомобильных двигателей. В соответствии с документом уже в ближайшее время все выпускаемые в стране и импортируемые машины, должны будут оснащаться силовыми агрегатами, соответствующими экологическим нормам «Евро-2».

На днях правительство страны рассмотрело и одобрило технический регламент для автомобильных двигателей. В соответствии с документом уже в ближайшее время все выпускаемые в стране и импортируемые машины, должны будут оснащаться силовыми агрегатами, соответствующими экологическим нормам «Евро-2».

Основной причиной перехода на новые стандарты стала проблема загрязнения окружающей среды. Специалисты констатируют: за последние 25 лет в результате резкого увеличения числа автомобилей выбросы вредных веществ транспортными средствами возросли в почти шесть раз: с 4,7 до 24,3 тысяч тонн.

Отработание газы оказывают пагубное влияние на здоровье человека. По данным Санэпидемнадзора г. Москвы, только в 2003 году три миллиона жителей города перенесли заболевания органов дыхания. Это в значительной степени связано с загрязнением воздуха. Вторая причина, по которой правительство приняло новый технический регламент для автомобильных двигателей – повышение конкурентоспособности отечественных машин на европейском и общемировом рынке. В случае несоблюдения нами строгих экологических стандартов никто российские машины в Европу не пустит. Действующая «Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 г.» устанавливает новые требования к экологическим качествам техники и предусматривает полный переход промышленности на выпуск транспорта, соответствующего нормативным требованиям «Евро-2», с последующим поэтапным достижением уровней «Евро-3, -4, -5».

Стандарты «Евро», регламентирующие содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах, в свое время были разработаны Европейской экономической комиссией ООН. Эти нормы ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и множества других частиц, которые наносят вред и природе, и человеку. Для сравнения: в Европе стандарт «Евро-2» действует с 1995 года, «Евро-3» - с 1998-го. С 2005 года все автомобили стран Евросоюза оснащаются двигателями «Евро-4», а в 2009 году вступит в силу «Евро-5». Мы же никак не перейдем хотя бы на «Евро-2». Сроки постоянно переносятся и откладываются, хотя принципиальное решение о том, что повышать требования к экологичности двигателей необходимо, в правительстве есть.

Сегодня в России действуют нормы «Евро-1». Проблема перехода на более строгие стандарты заключается в необходимости перевооружения производства и для автопроизводителей, и для нефтяников. Ведь двигателю, соответствующему международным нормам, необходимо качественное топливо. Поэтому в ближайшие два года наша страна будет переходить на производство бензина, соответствующего нормам «Евро-4». Это преполагается сделать, минуя стандарт «Евро-3», чтобы избежать повторной модернизации российской нефтеперерабатывающей промышленности. Ведь, чтобы перевести всю ее на стандарт «Евро-4», по подсчетам экспертов ВНИИ по переработке нефти, который является разработчиком соответствующего техрегламента, потребуется порядка 30 млрд долларов.

Затраты автопроизводителей по переходу на выпуск двигателей, соответствующих «Евро-2», пока никто не посчитал. Однако понятно, что они окажутся гораздо меньше, чем расходы на переоснащение нефтяников. В настоящее время этой норме, еще не утвержденной правительством, соответствуют многие сходящие с конвейера автомобили. Дело в том, что практически все российские автогиганты, зная о грядущем ужесточении требований по экологичности транспорта, заранее позаботились о выпуске современных двигателей. Так, например, требованиям «Евро-2» удовлетворяют все «Самары» и машины десятого семейства Волжского автозавода. А запускаемая сейчас в производство модель «Лада-Калина» и вовсе на шаг впереди. Она сделана с учетом уже «Евро-3».

Среди отечественных производителей грузовиков и автобусов стоит отметить КамАЗ. Активно сотрудничая с Минпромэнерго в области технического регулирования, завод стал инициатором и лидером повышения экологичности грузового автотранспорта в России. Внедрение экологических стандартов «Евро-1,2,3» предприятие осуществляет самостоятельно, показывая пример другим.

По сообщениям Минпромэнерго


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама