Экономика

Канал "Евразия" уничтожит два федеральных заповедника на юге России

Канал "Евразия" уничтожит два федеральных заповедника на юге России

На сайте партии "Единая Россия" появилось сообщение о том, что в июле 2011г. Республика Калмыкия стала "региональным координатором проекта партии "Санкт-Петербург - морская столица России". Данный проект, появившийся в 2006 году и возглавляемый известным полярником Артуром Чилингаровым (членом бюро партии "Единая Россия"), по информации с сайта, включает "такие важные вопросы, как развитие транспортной инфраструктуры, транспортно-транзитного потенциала, морского и речного туризма в России, а также проблемы безопасности и экологии на транспорте".

Решать "важные" партийные вопросы на местах, по задумке инициаторов проекта, должны региональные власти. "1 июля было объявлено о создании 40 региональных представительств проекта. "Назначение региональных координаторов - чрезвычайно важный шаг в развитии Проекта. Одной из наших задач является выявление проблемных точек, поиск новых перспектив и возможностей в развитии транспортной инфраструктуры России", - сообщается в заметке. Отмечается, что "региональные координаторы будут "глазами и ушами" в регионе".

Почему именно Калмыкия удостоилась чести стать "глазами и ушами" "Единой России" в Южном федеральном округе, в заметке не уточняется, однако это можно понять из перечня проектов, которые республика намерена продвигать под эгидой "морской" партийной программы.

Сайт "Единой России" цитирует первого заместителя председателя правительства Калмыкии Вячеслава Илюмжинова: "Деятельность республики в рамках проекта "Санкт-Петербург - морская столица России" возможна по нескольким направлениям. Во-первых, строительство порта в городе Лагань на Каспийском море. Это один из выходов России и стран Европы в азиатский регион - Иран, Индию, Китай и другие государства. Во-вторых, это глобальный по своим масштабам канал "Евразия", который в перспективе мог бы соединить Каспийское море с Азово-Черноморским бассейном. Канал на большой своей протяженности пролегал бы по естественному водному руслу. "Евразия" - это выход Казахстана, среднеазиатских стран, Китая, Монголии на Запад - в Россию и Европу".

Таким образом, скандальный проект судоходного канала Каспий-Азов ("Евразия") стал частью партийной программы "единороссов". Как уже сообщала Экологическая Вахта по Северному Кавказу, с проектом "азово-каспийской Панамы" еще в первой половине 2000-х годов выступил Казахстан, который был заинтересован в том, чтобы самостоятельно экспортировать каспийскую нефть напрямую водным путем.

По сути, предлагалось реанимировать аналогичный проект 30-х годов XX века, частично реализованный на территории нынешней Ростовской области. Тогда на реке Западный Маныч были построены два крупных водохранилища - Пролетарское и Веселовское, а для их подпитки была подведена вода из реки Кубань. Дальнейшее продвижение судоходной артерии на восток было свернуто из-за того, что водохранилища так и не заполнились до проектных отметок, а дополнительную воду для них взять было неоткуда.

Последователи прожектеров 30-х годов почему-то решили, что в XXI веке воды на юге России стало больше, и можно смело проектировать 700-километровый судоходный канал, способный пропускать танкеры с осадкой до 2,5 метра, невзирая на существенный перепад высот между Азовским и Каспийским морем. Только по самым скромным оценкам, на строительство сложнейшей системы шлюзов, подводящих каналов и водохранилищ потребовалось бы потратить около от 15 до 20 млрд. долларов - примерно столько же, сколько на Олимпиаду в Сочи.

Однако даже последствия этой экономической авантюры не идут ни в какое сравнение с экологическим ущербом. Канал "Евразия" должен рассечь в Ростовской области водно-болотное угодье "Веселовское водохранилище", охраняемое Рамсарской конвенцией, государственный заповедник "Ростовский", а в Калмыкии - островной участок государственного биосферного заповедника "Чёрные земли" и Чограйский заказник.

Кроме того, под воду уйдут до трех тысяч квадратных километров степей, будут необратимо нарушены миграционные пути краснокнижных сайгаков, а Краснодарский край и Ростовская область вообще грозят превратиться в пустыню: для обеспечения судоходного канала водой в него придется спускать едва ли не весь объем Кубани и Дона. Иных источников водоснабжения для заполнения водой "Евразии", просто нет.

Скорее всего, заявления зампреда правительства Калмыкии объясняются обычным чиновничьим популизмом накануне выборов и желанием поучаствовать в распиле больших бюджетных денег, используя лоббистские возможности "Единой России". Никакими иными рациональными доводами нельзя объяснить столь упорное продвижение противозаконного проекта.

У властей Калмыкии накоплен богатый опыт реализации авантюрных дорогостоящих проектов. В частности, республика уже 12 лет пытается строить никому не нужный порт "Лагань" на Каспийском море (теперь он тоже стал частью программы "Санкт-Петербург - морская столица России"). Один только судоходный фарватер, который придется прорыть в мелководной и рискованной для судовождения северо-западной части Каспия, обойдется дороже, чем сам порт, однако калмыцкие руководители не устают убеждать Москву в необходимости обеспечить проекту федеральное финансирование.

По всей вероятности, канал "Евразия" превратится в такой же оторванный от реальности коррупционно-популистский проект, пока окончательно не ляжет под сукно. В противном случае югу России грозит экологическая катастрофа.

 

Дмитрий ШЕВЧЕНКО

(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама