Экономика

Крылья России. Россия возвращается в авиацию.

Крылья России. Россия возвращается в авиацию.

С созданием Объединенной авиационной корпорации с объемом активов в 96 миллиардов рублей Россия вышла в число крупнейших авиастроительных держав. Идея консолидации отечественного авиастроения всесторонне изучалась и прорабатывалась уже давно, ведь выгоды от объединения усилий очевидны. Более того, этого требовала и ситуация в российском авиапроме, и возросшая международная конкуренция – как показывает практика, на мировом рынке могут быть успешными только крупные игроки.

        С созданием Объединенной авиационной корпорации с объемом активов в 96 миллиардов рублей Россия вышла в число крупнейших авиастроительных держав. Идея консолидации отечественного авиастроения всесторонне изучалась и прорабатывалась уже давно, ведь выгоды от объединения усилий очевидны. Более того, этого требовала и ситуация в российском авиапроме, и возросшая международная конкуренция – как показывает практика, на мировом рынке могут быть успешными только крупные игроки.

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко недавно заявил, что «перспективы развития авиастроения лежат в сфере осознанной интеграции в глобальный рынок, в международной кооперации при сохранении и развитии ключевых авиастроительных компетенций на территории Российской Федерации, в разумной концентрации активов, в широком привлечении частного капитала и частной инициативы».

Самыми важными словами в этом посыле, видимо, являются «ключевые авиастроительные компетенции», под которыми министр имел в виду предприятия оборонно-промышленного комплекса, уже не один год демонстрирующие всему миру высокие качества российских боевых самолетов.

По оценке специалистов, ОАК станет пятой по величине авиастроительной корпорацией мира. Как сообщил Виктор Христенко, стоимость ее активов составляет 96 миллиардов рублей, а в саму корпорацию войдут почти два десятка компаний и предприятий, включая семь ведущих авиазаводов России и пять КБ. Среди них – «МиГ», «Сухой», «Туполев», «Ильюшин», «Иркут».

Уже сегодня сделано все необходимое для создания новой структуры – завершена оценка пакетов акций предприятий, вносимых в уставный капитал ОАК, определены условия их приватизации. Корпорацию планируется разделить на четыре дивизиона: боевая авиация, гражданская авиация, транспортная авиация, а также международная кооперация и компонентный бизнес. При этом боевую авиацию в правительстве решили развивать самостоятельно, без привлечения иностранных инвестиций. Да и в остальных секторах государство намерено сохранять жесткий контроль.

В то же время года через два предполагается привлечь и частных инвесторов. А в том, что они проявят интерес к ОАК, сомневаться не приходится. Так, в последние дни было отмечено значительное повышение котировок ценных бумаг авиастроительных предприятий, что брокеры связывают с начавшейся регистрацией корпорации. Но, естественно, отнюдь не частные инвестиции станут основным двигателем ее роста. Как сообщили в Минпромэнерго, начиная с 2007 года, вступают в силу федеральные целевые программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года» и «Национальная технологическая база». Ими, в частности, предусматриваются финансирование комплексных проектов по созданию новых поколений наукоемкой продукции, обновление производственно-технологической базы авиапрома.

В 2006 году совокупный объем выделяемых из федерального бюджета средств на государственную поддержку авиастроения только по линии Минпромэнерго РФ и Роспрома превысил уровень 2005-го примерно в 1,4 раза. Проектом бюджета 2007 года определен дальнейший рост государственной поддержки. И в том же году, как планируют инициаторы создания Объединенной авиастроительной корпорации, она заработает первые 3,2 миллиарда долларов.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама