Экономика

«Евразия» или вторая нитка «Волго-Дона»?

«Евразия» или вторая нитка «Волго-Дона»?

Ученые Южного научного центра РАН решили участвовать в открытом конкурсе по отбору консультанта на проведение сравнительной оценки проектов строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном.

Ученые Южного научного центра РАН решили участвовать в открытом конкурсе по отбору консультанта на проведение сравнительной оценки проектов строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном.

Этот тендер был объявлен Евразийским банком развития (ЕАБР), штаб-квартира которого находится в Казахстане. До 3 млн. евро уйдет на то, чтобы сравнить между собой два проекта – 2-й нитки Волго-Донского пути и канала «Евразия». Предстоит определить их перспективную грузо- и судопропускную способность, оценить возможность обеспечения судоходства водными ресурсами, а также экологическую совместимость этих проектов с природными комплексами южного региона.

У ученых юга России большой опыт в делах подобного рода, они располагают солидным объем наблюдений за экосистемой региона, внушительной научной базой. Думается, именно от них должен зависеть сложный выбор. Ведь та же «Евразия» по своим масштабам подобна таким каналам, как Беломоро-Балтийский или Суэцкий. Не лишним будет спросить и мнение самих ростовчан, т.к. трасса канала пересечет территорию Ростовской области. Она может соединить Каспий и Азов по самому краткому пути, Кумо-Манычской впадине. Да, выгоды очевидны. Равно как и риски: трасса пересекает ряд заповедных территорий.

В общем, все неоднозначно. У обоих проектов есть свои плюсы и минусы, противники и сторонники. И теперь нужно принять объективное, единственно верное решение.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама