Экономика

«Шахтерский» закон то и дело буксует, Может, помогут китайцы?

«Шахтерский» закон то и дело буксует, Может, помогут китайцы?

Областной закон «О приоритетном развитии шахтерских территорий» постепенно будет «легчать». С первого января 2005 года, например, из него «выпадет» налог на землю. Теперь уже не регион, а муниципалитет будет вправе решать - предоставлять ли предпринимателям льготу по уплате за землю. Через год в компетенцию муниципалитетов перейдет еще один налог - на вмененный доход для малого бизнеса. Таким образом, и практика, и развивающееся законодательство заставляют использовать закон о шахтерских территориях творчески.

Областной закон «О приоритетном развитии шахтерских территорий» постепенно будет «легчать». С первого января 2005 года, например, из него «выпадет» налог на землю. Теперь уже не регион, а муниципалитет будет вправе решать - предоставлять ли предпринимателям льготу по уплате за землю. Через год в компетенцию муниципалитетов перейдет еще один налог - на вмененный доход для малого бизнеса. Таким образом, и практика, и развивающееся законодательство заставляют использовать закон о шахтерских территориях творчески.

На последнем заседании наблюдательного совета по развитию шахтерских территорий министр промышленности Сергей Назаров предложил тщательнее собирать и анализировать практический опыт. Искать новые формы работы, помимо традиционных, как-то: развитие малого бизнеса, переброска трудовых ресурсов в другие регионы.

Закон, сыгравший роль «скорой помощи» для депрессивных регионов, реализуясь, буксует то по одной, то по другой причине. Так, новорожденному Агентству инвестиционного развития, например, было предложено побывать в районах и составить перечень инвестиционных площадок. Задание не выполнено. Представители этой структуры посетили только одну территорию – Белокалитвинский район. Кстати, несколько здешних находок будут служить теперь методикой для других мест. К сожалению, это и вся работа. В качестве альтернативного решения Сергей Назаров предложил, мол, пусть главы администраций не ждут гостей-специалистов, когда те приедут, а сами проявляют инициативу и приглашают их. Если сами главы, конечно, заинтересованы в перспективах.

Закон подразумевал создание в шахтерской зоне новых производств и предоставление им льгот. Из 30 заявок удовлетворено 18. Документы остальных не соответствуют требованиям. Одни предприятия, например, сократили персонал, что противоречит социально значимому закону. Другие – не повышают заработную плату. Отсюда – дискуссии вокруг критериев, дающих право на льготы. Некоторые руководители предлагают убрать из числа критериев численность персонала. Мол, если вводишь новые технологии – сокращение закономерно. С ними не согласился директор ЗАО «Швея» (это предприятие первым получило льготы в соответствии с новым законом). По его мнению, новые технологии никак не влияют на количество персонала. А по зарплате «Швея» скоро догонит «Гуковуголь», где шахтеры получают 6000 рублей.

Фонд оплаты труда предприятия, претендующего на льготы, должен увеличиваться в соответствии с прожиточным минимумом. Естественно, есть директора, которые хотели бы убрать и его из общего списка критериев. Не получится. Сергей Назаров сказал, что, скорее всего, строгая отчетность по фонду заработной платы даже выйдет за рамки закона о шахтерских территориях и распространится на весь малый бизнес. Ведь сейчас льготы малому бизнесу предоставляются автоматически, механизма контроля нет. И получается, что, предоставляя льготы, мы плодим бездельников. Как в части предпринимателей, создающих предприятия, так и в части наемных работников, для которых создаются рабочие места.

Словом, реализация закона о развитии шахтерских территорий достигла той стадии, когда муниципалитетам и предпринимателям самим пора решать, пойдут ли они в гору или будут по-прежнему болеть депрессией.

Представитель администрации города Донецка, например, отказался от роли «больного». Он сказал, что с октября в Донецке начнется восстановление железнодорожного сообщения. Это уже плюс. Другой позитивный поворот: Донецк будет одним из городов, через который пройдет трасса «Европа – Китай». Местная администрация работает по этому вопросу вплотную с проектным институтом Саратова. Может быть, это пока и кажется смешным. Ну, а вдруг и правда, европейско-китайская дорога и выведет Донецк к экономическим результатам по-китайски? Во всяком случае, нынешний поиск даже таких нестандартных путей все же лучше, чем постоянное выпрашивание льгот на областном уровне.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама