Экономика

«Вторая нитка» пропустит и восьмитысячники.

«Вторая нитка» пропустит и восьмитысячники.

Принятая Госкомиссией 19 июня 2008 года в эксплуатацию вторая нитка шлюза Кочетовского гидроузла пропустила уже около 200 судов.

Виталий Иванов

Принятая Госкомиссией 19 июня 2008 года в эксплуатацию вторая нитка шлюза Кочетовского гидроузла пропустила уже около 200 судов.

Ее строительство на старейшем гидросооружении единой глубоководной магистральной системы России было обусловлено тем, что первая камера обладала уже недостаточными размерами для прохождения современных танкеров и сухогрузов. Суда с расчетной осадкой в 3,6 метров проходили через первую нитку шлюза с осадкой в три метра, то есть, со значительным недогрузом. Потери провозной способности транспортного флота здесь составляли до недавнего времени от 12 до 30 процентов.

Реконструкция Кочетовского гидроузла была предусмотрена подпрограммой "Внутренние водные пути" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на 2002-2010 годы". Согласно постановлению, принятого правительством России от 5 декабря 2001 года, строительство второй нитки шлюза гидроузла началось в августе 2004 года. Финансирование новой стройки велось за счет федерального бюджета и составило три миллиарда 200 миллионов рублей. Гарабиты новой камеры шлюза, глубина которой - 5,5 метров, составляют 150х18 метров (прежней – 145х17 метров). Это позволит в безопасном режиме проходить вверх по Дону современным грузовым судам водоизмещением до восьми тысяч тонн, а теплоходам – с пассажирами до 400 человек.

Пропускная способность на участке Азов – Волгоград с введением в действие второй нитки повысится на 7,3 миллионов тонн грузов в год, а количество судов - с нынешних 7828 до примерно 11 тысяч, что повысит конкурентноспособность российской части международного транспортного коридора «Север-Юг».

по материалам "ИЗВЕСТИЯ" (региональный выпуск по Ростовской обл.) ?132 от 22 июля 2008г.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама