Экономика

На вопросы при покупке автомобиля есть ответы

На вопросы при покупке автомобиля есть ответы

Организатором семинара, в котором приняли участие представители областной администрации, регионального управления Роспотребнадзора, общественных организаций и автомобильных салонов, выступил отдел туризма и защиты прав потребителей городского Департамента экономики.

Организатором семинара, в котором приняли участие представители областной администрации, регионального управления Роспотребнадзора, общественных организаций и автомобильных салонов, выступил отдел туризма и защиты прав потребителей городского Департамента экономики.

Как отметил начальник отдела Александр Головко, необходимость в проведении таких встреч продиктована возросшим количеством жалоб ростовчан на нарушения со стороны автосалонов, а также созданием площадки для диалога между продавцами и организациями, защищающими права потребителей.

По словам президента межрегиональной общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Южного федерального округа» Юрия Гусакова, среди наиболее часто встречаемых нарушения, связанные с затягиванием срока передачи автомобиля покупателю. Порой в договорах мелким шрифтом прописано, что передача автомобиля должна осуществляться спустя определенный срок после его поставки в автосалон. Таким образом, покупателя, который не разграничивает понятий «передача» и «поставка», попросту вводят в заблуждение.

Участились также случаи поступления жалоб по поводу несвоевременной выдачи паспорта транспортного средства при покупке автомобиля. Нарушаются и сроки поставки в рамках программы по утилизации старых автомобилей. Кроме того, участникам этой программы иной раз достаются отечественные автомобили с другим цветом или комплектацией, нежели оговаривалось в предварительном договоре.

По словам представителей общественных организаций, в автосалонах также не имеют права отказывать в проведении гарантийного ремонта по причине, что специалист болен, либо отсутствуют те или иные запчасти.

Как отметили представители самих автосалонов, наряду с перечисленными нарушениями в последнее время участились и случаи потребительского экстремизма – то есть попыток недобросовестных клиентов, манипулируя юридическими нормами, не защитить свои права, а получить определенную выгоду. Так, например, по словам менеджера по работе с клиентами автосалона «Л-Авто» Виталия Маслянского, ежемесячно в их организацию обращаются  до десятка таких недобросовестных клиентов.

Начальник отдела координации товаров и услуг Департамента потребительского рынка администрации Ростовской области Татьяна Русанова сообщила о том, что сегодня действует долгосрочная региональная программа по защите прав потребителей, которая учитывает и интересы торгующих организаций. К тому же она предложила наладить более тесные взаимоотношения и в будущем делиться информацией о необоснованных требованиях со стороны потребителей.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама