Экономика

НЭВЗ начинает производство установочной партии односекционных электровозов Э5К

НЭВЗ начинает производство установочной партии односекционных электровозов Э5К

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») завершены сертификационные  и приемочные испытания нового односекционного четырехосного грузового электровоза переменного тока Э5К, сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

Новый электровоз успешно прошёл полный цикл испытаний: в мае 2007 г. после завершения заводских испытаний Э5К был отправлен для прохождения эксплуатационного пробега в депо Батайск (Северо-Кавказская железная дорога, СКЖД). Пробег в 5000 километров проходил на железнодорожном участке между станциями Лихая, Батайск и Тимашевская. После его успешного завершения в июне 2007 г. электровоз был отправлен на сертификационные динамико-прочностные испытания и испытания по воздействию на путь на скоростной полигон ВНИИЖТ ст. Белореченская СКЖД, которые завершились в четвёртом квартале 2007 г.

Во второй декаде ноября приемочная комиссия, работавшая на НЭВЗе, приняла результаты опытно-конструкторских работ «Электровоз четырехосный грузовой переменного тока Э5К» и рекомендовала произвести на НЭВЗе установочную партию в количестве 30 локомотивов. 10 единиц планируется изготовить до конца 2007 г.

После согласования и утверждения в установленном порядке ТУ (технических условий) на электровоз, полный комплект документов будет передан в РС ФЖТ (Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте) для подготовки комплексного заключения о соответствии. Ориентировочный срок получения сертификата соответствия на электровоз Э5К – декабрь 2007 года.

Напомним, что в сентябре 2007 г. ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» подписали контракты на производство и поставку в 2007-2009 гг. 212 единиц новых магистральных электровозов, 109 из которых – Э5К.

Электровоз изготовлен на базе локомотива 2ЭС5К «Ермак» для замены ранее изготовленной серии электровоза ВЛ60К, которые производились на НЭВЗе в 1957-1967 годах. Односекционные электровозы применяются для исключения перерасходов электричества и неоправданных эксплуатационных расходов, которые неизбежны, если использовать для перевозки небольших составов более мощные машины.

Справочно:

Техническое описание электровоза Э5К

Магистральный четырехосный грузовой электровоз переменного тока Э5К с конструкционной скоростью 110 км/ч предназначен для вождения контейнерных и грузовых поездов и выполнения хозяйственных работ на железных дорогах России колеи 1520 мм, электрифицированных на переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ. Возможна эксплуатация электровоза в странах СНГ.

Новый электровоз предназначен для замены электровозов серии ВЛ60К, которые производились на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1957-1967 годах.

Электровоз Э5К изготовлен на базе магистрального грузового восьмиосного электровоза 2ЭС5К «Ермак».

Электровоз Э5К предназначен для вождения поездов среднего и малого веса на электрифицированных путях переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ.

На новом электровозе применен коллекторный тяговый привод с системой плавного тиристорного зонно-фазового регулирования напряжения на тяговых двигателях с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М и тяговых двигателей НБ514Б. Электровоз оборудован металлическими кабинами, отвечающими современным санитарно-гигиеническим и эргономическим требованиям.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама