Экономика

ОСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИЗ-ЗА МОРОЗОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К «ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ» В КОНЦЕ КВАРТАЛА, СЧИТАЕТ РУКОВОДСТВО СКЖД

ОСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИЗ-ЗА МОРОЗОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К «ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ» В КОНЦЕ КВАРТАЛА, СЧИТАЕТ РУКОВОДСТВО СКЖД

Остановка из-за январских морозов ряда промышленных предприятий Юга России, а так же приостановки отгрузки ими своей продукции потребителям может уже к концу 1 – началу 2-го квартала создать для грузоотправителей колоссальные трудности, считает руководство СКЖД – филиала ОАО «РЖД».

Остановка из-за январских морозов ряда промышленных предприятий Юга России, а так же приостановки отгрузки ими своей продукции потребителям может уже к концу 1 – началу 2-го квартала создать для грузоотправителей колоссальные трудности, считает руководство СКЖД – филиала ОАО «РЖД».

Дело в том, что железнодорожный транспорт при планировании и ведении своей деятельности рассчитывает на ритмичную работу грузоотправителей, однако в настоящее время это не происходит. Железнодорожники выражают удивление, что при равных погодных условиях транспорт технологически оказался готов к холодам, чего не скажешь о грузоотправителях. В результате на Ростовском и Краснодарском отделениях СКЖД образовались практически заторы из порожних грузовых вагонов.

В качестве примера можно привести ситуацию с отгрузкой угля, в котором в настоящее время из-за морозов у предприятий и населения есть острейшая необходимость.

Как отмечает, в частности, начальник Опорного цента (ОЦ) Лихая Вячеслав Кривошеев, традиционно в холодное время года между железнодорожниками Ростовского отделения СКЖД и угольщиками Ростовской области всегда складывались тёплые партнёрские взаимовыгодные отношения. В этот период значительную часть порожних полувагонов парка ОАО «РЖД» снимали с других направлений с согласования ОАО «РЖД» и подавали под погрузку угля на шахты и обогатительные фабрики Ростовской области. Таким образом, удовлетворялись возрастающие зимой потребности населения и промышленности в топливе и создавались благоприятные условия экономического и социального развития жизни в шахтёрских городах и посёлках.

В наступившем году ситуация приобрела прямо противоположный, критический характер. За прошедшие 22 дня января 2006 г. ситуация по добыче и погрузке угля на некоторых шахтах сложилась хуже, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в некоторых критически.

Так, по станции Гуково, где основными отправителями угля являются ООО ТД «Ресурс-Уголь» и ООО «Трейдком» за 22 дня января 2005 года отгружено 2546 вагонов, а за 22 дня текущего года - 1665 вагонов угля.

По станции Зверевская, где основными отправителями являются ООО ТД «Ресурс-Уголь», ООО «Трансуголь» и ООО «Трейдком» за 22 дня 2005г. отгружено- 922 вагона, за аналогичный период 2006г.- 780 вагонов.

По станции Замчалово основным отправителем угля ОАО «Юг-сиб» за 22 дня января 2005 года отгружено 721 вагон, а за 22 дня текущего года 10 вагонов, то есть в 70 раз меньше!

Неоднократные обращения, встречи и переговоры с руководителями угольных компаний - грузоотправителями должных результатов не дают.

Железнодорожники Ростовского отделения СКЖД готовы не только оказать услуги по перевозкам, но и по маневровой работе по всем участкам, где есть разрешение для проезда грузовых составов, сделать всё возможное для стабилизации обстановки по отгрузке угля. Есть надежда переломить негативные тенденции в данном вопросе и получить правильную ответную реакцию в лице грузоотправителей и местных властей.

Однако при не решении вопросов погрузки угля на сегодняшний день руководство СКЖД вынуждено адекватно реагировать, иначе говоря, переориентировать вагоны под другие грузы, что в свою очередь приведёт к ухудшению социального положения жителей шахтёрских городов Гуково, Зверево, Каменск-Шахтинский и посёлка Углерод и недополучению потребителями остро необходимого в зимнее время топлива.

Создавшаяся ситуация, по мнению руководства СКЖД, к концу квартала на длительный период может создать у грузоотправителей серьезные проблемы, причем это касается не только угольщиков.

Руководство СКЖД осознает, что все предприятия-грузоотправители имеют обязательства по контрактам на поставки своей продукции, которые вряд ли предусматривают в качестве форс-мажорного обстоятельства морозную погоду. В связи с этим после январского «морозного стояния», при потеплении, железнодорожники ждут обвального роста заявок на подвижной состав, не используемый в настоящее время. Однако количество подвижного состава и технологические возможности по грузоперевозкам не беспредельны, и грузоотправители заранее должны быть готовы к проблемам с отправкой продукции при незапланированном пике. Службы СКЖД сделают все возможное, чтобы удовлетворить все заявки, однако заранее хотят предостеречь грузоотправителей от попыток в дальнейшем списать проблемы с отправкой грузов на транспортную отрасль.

Служба по связям с общественностью СКЖД – филиала ОАО «РЖД»


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Донская полиция разыскивает обманутых дольщиков ЖК "Европейский"
Донская полиция разыскивает обманутых дольщиков ЖК "Европейский"
Донские полицейские ищут жителей, купивших квартиры в ЖК "Европейский", но не получивших жилье. Они признаны
В свежем списке Forbes самых богатых россиян есть Мельников и Кислов
В свежем списке Forbes самых богатых россиян есть Мельников и Кислов
В рейтинге 200 самых богатых предпринимателей России за 2016 года, обнародованном Forbes, есть два два донских
Реклама