Экономика

ОСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИЗ-ЗА МОРОЗОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К «ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ» В КОНЦЕ КВАРТАЛА, СЧИТАЕТ РУКОВОДСТВО СКЖД

ОСТАНОВКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИЗ-ЗА МОРОЗОВ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К «ТРАНСПОРТНОМУ КОЛЛАПСУ» В КОНЦЕ КВАРТАЛА, СЧИТАЕТ РУКОВОДСТВО СКЖД

Остановка из-за январских морозов ряда промышленных предприятий Юга России, а так же приостановки отгрузки ими своей продукции потребителям может уже к концу 1 – началу 2-го квартала создать для грузоотправителей колоссальные трудности, считает руководство СКЖД – филиала ОАО «РЖД».

Остановка из-за январских морозов ряда промышленных предприятий Юга России, а так же приостановки отгрузки ими своей продукции потребителям может уже к концу 1 – началу 2-го квартала создать для грузоотправителей колоссальные трудности, считает руководство СКЖД – филиала ОАО «РЖД».

Дело в том, что железнодорожный транспорт при планировании и ведении своей деятельности рассчитывает на ритмичную работу грузоотправителей, однако в настоящее время это не происходит. Железнодорожники выражают удивление, что при равных погодных условиях транспорт технологически оказался готов к холодам, чего не скажешь о грузоотправителях. В результате на Ростовском и Краснодарском отделениях СКЖД образовались практически заторы из порожних грузовых вагонов.

В качестве примера можно привести ситуацию с отгрузкой угля, в котором в настоящее время из-за морозов у предприятий и населения есть острейшая необходимость.

Как отмечает, в частности, начальник Опорного цента (ОЦ) Лихая Вячеслав Кривошеев, традиционно в холодное время года между железнодорожниками Ростовского отделения СКЖД и угольщиками Ростовской области всегда складывались тёплые партнёрские взаимовыгодные отношения. В этот период значительную часть порожних полувагонов парка ОАО «РЖД» снимали с других направлений с согласования ОАО «РЖД» и подавали под погрузку угля на шахты и обогатительные фабрики Ростовской области. Таким образом, удовлетворялись возрастающие зимой потребности населения и промышленности в топливе и создавались благоприятные условия экономического и социального развития жизни в шахтёрских городах и посёлках.

В наступившем году ситуация приобрела прямо противоположный, критический характер. За прошедшие 22 дня января 2006 г. ситуация по добыче и погрузке угля на некоторых шахтах сложилась хуже, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в некоторых критически.

Так, по станции Гуково, где основными отправителями угля являются ООО ТД «Ресурс-Уголь» и ООО «Трейдком» за 22 дня января 2005 года отгружено 2546 вагонов, а за 22 дня текущего года - 1665 вагонов угля.

По станции Зверевская, где основными отправителями являются ООО ТД «Ресурс-Уголь», ООО «Трансуголь» и ООО «Трейдком» за 22 дня 2005г. отгружено- 922 вагона, за аналогичный период 2006г.- 780 вагонов.

По станции Замчалово основным отправителем угля ОАО «Юг-сиб» за 22 дня января 2005 года отгружено 721 вагон, а за 22 дня текущего года 10 вагонов, то есть в 70 раз меньше!

Неоднократные обращения, встречи и переговоры с руководителями угольных компаний - грузоотправителями должных результатов не дают.

Железнодорожники Ростовского отделения СКЖД готовы не только оказать услуги по перевозкам, но и по маневровой работе по всем участкам, где есть разрешение для проезда грузовых составов, сделать всё возможное для стабилизации обстановки по отгрузке угля. Есть надежда переломить негативные тенденции в данном вопросе и получить правильную ответную реакцию в лице грузоотправителей и местных властей.

Однако при не решении вопросов погрузки угля на сегодняшний день руководство СКЖД вынуждено адекватно реагировать, иначе говоря, переориентировать вагоны под другие грузы, что в свою очередь приведёт к ухудшению социального положения жителей шахтёрских городов Гуково, Зверево, Каменск-Шахтинский и посёлка Углерод и недополучению потребителями остро необходимого в зимнее время топлива.

Создавшаяся ситуация, по мнению руководства СКЖД, к концу квартала на длительный период может создать у грузоотправителей серьезные проблемы, причем это касается не только угольщиков.

Руководство СКЖД осознает, что все предприятия-грузоотправители имеют обязательства по контрактам на поставки своей продукции, которые вряд ли предусматривают в качестве форс-мажорного обстоятельства морозную погоду. В связи с этим после январского «морозного стояния», при потеплении, железнодорожники ждут обвального роста заявок на подвижной состав, не используемый в настоящее время. Однако количество подвижного состава и технологические возможности по грузоперевозкам не беспредельны, и грузоотправители заранее должны быть готовы к проблемам с отправкой продукции при незапланированном пике. Службы СКЖД сделают все возможное, чтобы удовлетворить все заявки, однако заранее хотят предостеречь грузоотправителей от попыток в дальнейшем списать проблемы с отправкой грузов на транспортную отрасль.

Служба по связям с общественностью СКЖД – филиала ОАО «РЖД»


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама