Экономика

Полпред воздал должное «Роствертолу»

Полпред воздал должное «Роствертолу»

На прошлой неделе полпред Владимир Яковлев посетил уникальное ростовское предприятие ОАО «Роствертол». В отличие от Таганрогского и Волгоградского авиационных предприятий Ростовский вертолетный производственный комплекс при сокращении до минимума армейских заказов сумел не только выжить, но и продолжает заниматься новыми разработками – в частности, приступает к серийному производству ударного вертолета нового поколения – МИ-28Н. Более известного как «Ночной охотник».

На прошлой неделе полпред Владимир Яковлев посетил уникальное ростовское предприятие ОАО «Роствертол». В отличие от Таганрогского
и Волгоградского авиационных предприятий Ростовский вертолетный производственный комплекс при сокращении до минимума армейских заказов сумел не только выжить, но и продолжает заниматься новыми разработками – в частности, приступает к серийному производству ударного вертолета нового поколения – МИ-28Н. Более известного как «Ночной охотник».

Именно эту машину, являющуюся ударным вертолетом 4-го поколения, с нетерпением ждут наши военнослужащие в Чечне. Высокая маневренность и возможность адаптации к новейшим системам оборудования и вооружения позволяют ему господствовать над полем боя, в любую погоду уничтожая точечные и групповые цели, не приближаясь к ним на расстояние возможного ответного обстрела. Кроме того, он способен не хуже самолетов выполнять петлю Нестерова, иммельман, «бочку» и другие фигуры высшего пилотажа, помогающие эффективно уходить от атакующих ракет.

Очень высок интерес к этой машине и у иностранных военных специалистов, которые полагают, что она окажется не менее эффективной и в условиях джунглей или горной войны. Маленький пример – профессиональные издания и агентства, которые во всем мире нередко просят оплату за публикации о новой технике, видя в этом рекламу, тут готовы чуть ли не сами платить. За год, по подсчетам пресс-службы, о «Роствертоле» вышло бесплатных публикаций около 300, то есть чуть ли не каждый день по материалу.

Пока МИ-28Н существует всего в двух экземплярах. Один проходит летные испытания, которые одновременно являются и дополнительной школой для вертолетчиков, ибо конструкторы щедро оснастили эту машину новинками. Вторая машина проходит доукомплектацию в цехах.

Нас ведут по цехам. Борис Слюсарь, бессменный директор предприятия, рассказывает, как боролись за выживание. Пришлось даже продать под дачи дальнюю часть заводского вертолетного поля. Теперь, конечно, жалко, но иначе было не выжить. Зато теперь пошел обратный процесс – «собирание земель». Прикупили новую уникальную гальваническую установку, какой нет ни у одного предприятия в городе. Сдали новый жилой дом (какое предприятие может позволить себе в нынешних условиях делать такие подарки работникам?). Не забывают и о дочернем санатории «Зорька», что на побережье Черного моря, – там сдали новую столовую на 250 посадочных мест, а для трех старых приобрели новое оборудование.

Но главное, конечно, вертолеты. Сбытовые службы предприятия сумели восстановить прямые контакты с теми, кто когда-то приобретал ростовские винтокрылые машины через государственную систему министерств и ведомств. Большинство вертолетного парка на сегодня выработало свой ресурс и нуждается в капитальном ремонте и замене отдельных узлов и агрегатов на более современные. А это огромный объем заказов, десятки тысяч роствертоловских винтокрылых машин, и надо искать их и заключать договоры на ремонт.

Например, поляки уже прислали недавно на капремонт десяток МИ-2, как оказалось, эти маленькие вертолеты для патрулирования гораздо экономичнее старших собратьев. Еще дюжину таких машин просит обновить для других целей Алжир. Есть заказы на эти вертолеты и из далекой Индонезии, и из других стран. К тому же обучать экипажи пилотированию удобнее всего тоже на этих моделях, китайские вертолетчики говорят, что управлять ими не сложнее, чем автомобилем. Немало сделали МИ-2 и для достижения российскими селянами рекордного урожая в этом году.

Сейчас «Роствертол» подготовил к серийному выпуску новую серию машин этого класса – МИ-2А, с улучшенным двигателем и редуктором.

Как считают на заводе, даже если использовать доходы только от ремонта ныне эксплуатирующихся в разных странах машин, то при ресурсе выпускавшихся вертолетов в 25-35 лет предприятие будет загружено еще лет на 10-15.

И как сказал, растрогавшись, полпред Владимир Яковлев, принимая на прощание маленький сувенир – модель МИ-28Н: «Роствертол» – хороший завод, с востребованной продукцией, с газонами, зелеными зонами, с людьми, работающими с хорошим качеством и настроением, и надо сделать все, чтобы дальше это производство еще более успешно развивалось».


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама