Экономика

Потери ОАО "РЖД" от простоя поездов оцениваются почти в 150 млн рублей...

Потери ОАО "РЖД" от простоя поездов оцениваются почти в 150 млн рублей...

На полигоне СКЖД компания ОАО "РЖД" от простоя поездов на подходах к южнороссийским портам имеет финансовые потери в сумме 146,6 млн рублей, - заявил начальник СКЖД, Сладимир Воробьев на видеоконференции ОАО "РЖД". Видеоконференция была посвящена поиску решений по преодолению кризисной ситуации на сети железных дорог, вызванной простоями вагонов и массовым непредъявлением грузоотправителями согласованных грузов к погрузке.

На полигоне СКЖД компания ОАО "РЖД" от простоя поездов на подходах к южнороссийским портам имеет финансовые потери в сумме 146,6 млн рублей, - заявил начальник СКЖД, Сладимир Воробьев на видеоконференции ОАО "РЖД". Видеоконференция была посвящена поиску решений по преодолению кризисной ситуации на сети железных дорог, вызванной простоями вагонов и массовым непредъявлением грузоотправителями согласованных грузов к погрузке.

В управлении СКЖД в конференции приняли участие заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Починок, заместитель главы Администрации Ростовской области – Министр топлива, энергетики и природных ресурсов Сергей Назаров, представители Администрации Ростовской области, специалисты Дорожного центра управления перевозками, логистического центра, в студиях отделений дороги были начальники морских портов, представители промышленных компаний – грузоотправителей.

Представитель Президента РФ в ЮФО Александр Починок отметил, что в нормализации сложившейся ситуации необходимо, прежде всего, решить проблемы нормативно-правовой базы и здесь более принципиальную позицию должно занять Министерство транспорта, чтобы была законодательная основа. В ЮФО развитию железнодорожной инфраструктуры придаётся приоритетное значение. Но вместе с тем необходимо подумать о создании единой системы управления грузами в масштабах страны. А также подготовить более развёрнутое Постановление правительства по подготовке к зиме, в том числе в отношении портов. Наряду с освоенными технологиями прогрева вагонов перед разгрузкой, необходимо внедрять новые более прогрессивные методы, позволяющие вести разгрузку вагонов в сложных погодных условиях.

Начальник СКЖД Владимир Воробьёв выразил обеспокоенность сложившейся ситуацией. В течение января-февраля нынешнего года с каждым днем ситуация не только является сложной, но и продолжает усугубляться. На Северо-Кавказской железной дороге только в направлении Новороссийска на 1 января стоял 71 поезд, на 1 февраля это число выросло до 103, в настоящее время - превысило 160. Поток экспортных грузов назначением на припортовые станции СКжд составляет порядка 18120 вагонов, в том числе на ст. Новороссийск - 10193 ваг., Туапсе - 3636 ваг., Грушевая – 2107 ваг. Остальной поток в размере 2160 вагонов приходится на так называемые малые порты.

Кроме этого, в самих азово-черноморских портах скопилось колоссальное количество груза, заполнившего всю портовую инфраструктуру, и порты не справляются с грузопотоком.

Помимо форс-мажорных обстоятельств, систематически не обеспечивался вывоз экспортных грузов морским тоннажем, из-за чего на складах портов скопилось значительное количество груза.

Начальник СКЖД выделил два основных блока проблем, отрицательно влияющих на обстановку - организационный и технологический.

При практически полном отсутствии юридической и финансовой ответственности, грузоперевозчики часто корректируют свои планы в сторону увеличения, в случае благоприятной конъюнктуры рынка.

Недостатки законодательства позволяют грузоотправителям уклоняться от заключения договоров, которые бы предусматривали их ответственность за простой поездов, «брошенных» не по вине железнодорожников.

Все усилия железнодорожников, способных существенно ускорить оборот грузов на Юге, сводятся на нет неспособностью портов обработать этот объем. Превышение погрузки над выгрузкой отмечается в лесном порту, где и так скопилась треть миллиона кубометров леса. В НМТП скопилось уже почти миллион тонн черных металлов, и ситуация усугубляется продолжающейся отгрузкой при ограниченной выгрузке.

Второй комплекс проблем – это вопросы технологии обработки грузов в портах. За последний год ОАО «РЖД» направило в развитие своей части новороссийского транспортного узла из различных источников более миллиарда рублей. Этот миллиард направлен на развитие именно припортовой железнодорожной инфраструктуры. На СКЖД введены в эксплуатацию новейшие программные продукты для диспетчерского аппарата, по инициативе железнодорожников налажен полноценный обмен информацией о движении грузов с портовиками.

Однако сами порты требуют значительного увеличения инвестиций в собственное развитие. Недостатки в технологии и устаревшее технологическое оборудование ограничивают порты, которые имеют и складские площади, и причальные стенки, но работать не в состоянии. Например, в НМТП, где выгрузка зерна (да и многих других сыпучих грузов) из-за использования устаревших технологий не может осуществляться при наличии осадков, или лесной порт, где слабое крановое хозяйство останавливает выгрузку при ветре более 15 метров в секунду.

Для морских портов существуют и проблемы «внешней» технологии. Это недостаточность в азово-черноморском бассейне ледокольного флота и судов с усиленной обшивкой, способных противостоять хотя бы незначительным льдам. Из-за блокады льдом практически прекратили работу порты Ейск и Темрюк, а в порту Кавказ в какой-то степени продолжает пытаться работать лишь паромная переправа, в то время как нефтяные терминалы замерли.

Эти проблемы вместе с Минтранс России необходимо решать на государственном уровне.

В целях дальнейшего наращивания объемов перевалки экспортных грузов необходимо развивать инфраструктуру стивидорных компаний. В частности ускорить строительство крытого комплекса по перевалке минеральных удобрений, строительство припортового элеватора в порту Новороссийск, развивать крановое хозяйство.

В целях недопущения накопления экспортных грузов на припортовых дорогах начальник СКЖД предложил планирование погрузки и подготовки грузов в адрес портов (стивидорских компаний) осуществлять исходя из их перерабатывающей способности; дополнительные объемы погрузки согласовывать с дорогами назначения, исходя из реальной ситуации с наличием экспортных грузов. А также рассмотреть вопрос о внесении изменений в нормативно-правовую базу, определяющую экономическую ответственность участников перевозочного процесса за превышение установленных норм наличия экспортного груза на дороге.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама