Реклама

Экономика

Потребитель — не идиот!

Потребитель — не идиот!

21 мая в Ростове собрались именитые эксперты в сфере маркетинга. <BR>Говорили о неизбежности вступления России в ВТО и о том, что российские предприятия не выдержат жестокой конкурентной борьбы, которая развернется, вследствие этого. <BR>Какой выход? «Растить» конкурентоспособные предприятия.

Екатерина Понятовская

21 мая в Ростове собрались именитые эксперты в сфере маркетинга. Говорили о неизбежности вступления России в ВТО и о том, что российские предприятия не выдержат жестокой конкурентной борьбы, которая развернется, вследствие этого. Какой выход? «Растить» конкурентоспособные предприятия.

За 8 часов участникам конференции «Маркетинг Успеха», проходившей в выставочном центре «ВертолЭкспо» эксперты презентовали лучшие российские и международные маркетинговые решения 2007 года, а также предоставили возможность получить «под ключ» самые свежие знания в области инновационного маркетинга.

Основные посылы экспертов:

Член европейского совета директоров международного брендконсалтингового холдинга NEIMS Николас Коро:

«Конкурентоспособными сегодня могут стать лишь бренд-ориентированные предприятия. А в России к бренд-ориентированному маркетингу, к сожалению, относятся как к бубну шамана, да и шаманов от маркетинга не счесть! Ведь, изначально, маркетинг пришел в Россию как дань моде. Рынок моментально был завален огромным количеством бездарной, безграмотной, вульгарной специализированной литературы. И Россия как губка впитала все новое. В результате - понятие бренд-менеджмента было извращено до зеркального восприятия.

О настоящем бренд-ориентированном маркетинге необходимо говорить. И потому, что это — необходимость, и потому, что это - чертовски интересно! Бренд — это сверхприбыль! А все остальное — от лукавого...»

Партнер компании Trout&Partners в странах СНГ, член совета Российской Гильдии Маркетологов и член комитета по маркетингу ТПП РФ Руслан Ашымканов:

«Бренды становятся неразличимыми. А реклама, которая призвана их продвигать, в лучшем случае получает призы на специальных фестивалях.

В России сегодня зарегистрировано более 50 марок минеральной воды, 3500 марок водки. В супермаркетах, в среднем, на выбор потребителя представлено 40000 наименований продукции. При том, что российская семья удовлетворяет 85% своих потребностей при помощи всего 150 из них.

Как сделать так, чтобы потребитель выбрал именно ваш продукт? Бороться за его сознание!

Вы не должны быть всем и для всех, а должны ассоциироваться с чем-то одним. И делать на этом одном упор в сознании потребителей.

Пример того, как не поступать: «Попытка директора компании Samsung Кун Хи Ли выпускать автомобили обернулась неудачей. И обошлась компании в 3 млрд долларов»

Владелец и генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «R&I Group» Юний Давыдов:

О Ростове:

«Москвичам можно смотреться в Ростов как в зеркало. Как, впрочем, и наоборот. Настолько схожи эти города. Так давайте решать похожие проблемы вместе. Или смеяться над ними!»

О проблемах:

«Горожанин, в среднем за день, получает 2700 рекламных сообщений. Он их уже не воспринимает. Реклама в кризисе!»

Выход — преподносить информацию потребителю так, чтобы он не понимал, что ему что-то «втюхивают», не понимал, что это — реклама! В этом суть провокационного маркетинга. Используйте его инструменты!»

 Вадим Ширяев, председатель комитета инновационного маркетинга Гильдии Маркетологов, Президент Российского BTL Партнерства:

О менеджерах на работе и по жизни:

«Живите с девизом: Всегда можно сделать лучше!»

О потребителях:

«Мотивы, которые присущи всем: любопытство; быть как все; наслаждаться жизнью. Держите это на вооружении!»

 

 

 

 

Пожелания экспертов:

Николас Коро:

Бренд — это воздух! Но потребитель готов переплачивать за него, причем прекрасно осознавая этот факт! Помните всегда: потребитель- не идиот!

Вадим Ширяев:

«Главная проблема российских предприятий в том, что в своих рекламных посылах 99% из них заявляют, что являются лидерами в своей отрасли.Повсеместно завышают свои доли рынка. А это - все равно, что полководец в разгар боевых действий заявит, что у него в наличии 5 тысяч солдат и 500 пушек, хотя на самом деле их в десять раз меньше.

Не придумывайте мифы о себе!»

 

На мой вопрос: не приведет ли сегодняшнее перенасыщение бизнес-слэнга иностранными понятиями к обеднению русского языка и непониманию со стороны клиентов:

Николас Коро:

«Главное, чтобы не подменялся и не искажался смысл иностранных понятий! За границей никто не поймет, что такое «Мультибрендовый бутик».

К счастью, несколько месяцев назад у нас появился грамотный, достоверный единый понятийный аппарат - «Большой толковый словарь маркетинга» Александра Панкрухина.

Юний Давыдов:

О появлении новых языковых сообществ:

«Приведу в пример письмо одного известного мне менеджера своим коллегам:

«Hi всем! В 9 брейн-сторм. Клиент cool! Бюджет good! Сроки strict!».

Коротко, ясно, с юмором.

И мне нравится это чувство юмора, присущее новым языковым сообществам, этим профессионалам в них входящим. А русский язык, по-моему, за последнее время только обогатился!»

Главное:

А главное оставлю "за кадром". Это - бесценный опыт, которым эксперты поделились с участниками конференции. Это - знакомство с потенциальными партнерами по бизнесу, клиентами и единомышленниками. Что дорогого стоит.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове засняли неизвестного, ворующего мусорные баки
В Ростове засняли неизвестного, ворующего мусорные баки
Ростовчане сняли на фото злоумышленнике, который в ночь на сегодня, 12 сентября, украл железный мусорный жбан, стоявший
Оперативное сопровождение дела Кирилла Серебренникова поручено Службе по защите конституционного строя ФСБ
Оперативное сопровождение дела Кирилла Серебренникова поручено Службе по защите конституционного строя ФСБ
Оперативным сопровождением дела уроженца Ростова Кирилла Серебренникова теперь будет заниматься Служба по защите
Таганрогский авиазавод им. Бериева должен вернуть Минобороны 6,7 млрд. рублей аванса
Таганрогский авиазавод им. Бериева должен вернуть Минобороны 6,7 млрд. рублей аванса
Крупнейший авиазавод Ростовской области вернет Минобороны РФ 6,7 млрд. рублей по решению суда из-за того, что затянул с
Реклама