Экономика

Ростовские вертолеты были представлены в Ханое

Ростовские вертолеты были представлены в Ханое

ОАО «Роствертол» представило свою продукцию на международной выставке «VIIF’2009», которая прошла во вьетнамском городе Ханой с 20 по 24 октября. Делегацию Ростовского предприятия на выставке возглавил директор по реализации продукции на экспорт Эдуард Мирошниченко. В настоящее время ОАО «Роствертол» серийно выпускает тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, различные модификации боевых вертолетов типа Ми-24(35), проводит модернизацию летательных аппаратов. На предприятии освоено серийное производство нового боевого вертолета Ми-28Н. Также проводятся работы по модернизации вертолетов Ми-2.

Предприятие ведет серийный выпуск самого грузоподъемного вертолета в мире Ми-26Т с 1981 года. За это время на ОАО «Роствертол» было произведено более 300 этих машин, причем винтокрылый гигант пользуется устойчивым спросом на мировом рынке. Этот уникальный вертолет сегодня эксплуатируется в десятках стран мира: Венесуэле, Греции, Индии, Китае и других. Страны Азиатско-Тихоокеанского региона по достоинству оценили удивительные возможности вертолета Ми-26Т. Первыми зарубежными заказчиками, которые приобрели четыре вертолета Ми-26Т, стали ВВС Индии. Поставка этих машин была осуществлена в 1986-1988 годах. Следует отметить, что сотрудничество ОАО «Роствертол» и ВВС Индии не ограничивается поставкой вертолетов. ОАО «Роствертол» направляет в Индию запчасти и агрегаты, оказывает технические консультации, выполняет плановые ремонты, продлевает назначенный срок службы машин.

Особенно незаменима эта большая и надежная машина во время ликвидации очередной ЧС. В июне этого года уникальная грузоподъемность Ми-26Т пригодилась в китайской провинции Сычуань, где в результате землетрясения оказалась под завалом одна из рудодобывающих шахт, расположенная в высокогорном районе (на высоте 1,5 тысячи метров). В результате в каменный плен попали 80 горняков. К месту проведения спасательной операции необходимо было доставить 14-тонные экскаваторы, а также огромное количество специального оборудования, предназначенного для разбора завалов. Поскольку подъездные пути из-за обрушения горной породы были перекрыты, колесная техника не могла попасть к месту назначения. Задача по транспортировке машин и снаряжения к шахте была возложена на уникальный Ми-26Т.

Экипажу пришлось работать в крайне сложных условиях. Шахта находилась в узком ущелье, своеобразном каменном мешке. Вся операция по переброске необходимого груза заняла два дня. За это время к месту проведения спасательной операции Ми-26Т доставил на внешней подвеске более 100 тонн техники и спецоборудования. Китайские спасатели остались очень довольны эффективностью и оперативностью работы вертолета.

А в мае 2008 года Ми-26Т был использован при ликвидации последствий страшного землетрясения силой в восемь баллов по шкале Рихтера, эпицентр которого пришелся на уезд Вэньчуань той же провинции Сычуань. Это землетрясение унесло жизни более 65 тысяч человек, 360 тысяч - получили травмы, еще 23 тысячи числились пропавшими без вести.

Для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации китайское правительство мобилизовало все авиационные ресурсы, в числе которых оказался и вертолет Ми-26Т.

Экипаж вертолета в течение дня эвакуировал более 230 человек, население целой деревни, находившейся под угрозой уничтожения. Одновременно перевозились спасательное оборудование и предметы первой необходимости. Позже понадобилось транспортировать к месту горных завалов спец. технику для проведения земляных работ. Действуя в условиях ограниченной видимости, Ми-26Т за один день перевез 15 единиц техники, общим весом более 200 тонн

Российские летчики использовали в своей работе огромный опыт, полученный ранее. В 2005 году вертолеты Ми-26Т оказали неоценимую помощь в ходе ликвидации последствий крупного землетрясения в Пакистане – российские вертолеты доставили для пострадавших людей в зону бедствия сотни тонн гуманитарных грузов.

Вертолет Ми-26Т также на особом счету во многих странах благодаря своим уникальным способностям борьбы с огнем. Ярким примером эффективности Ми-26Т при борьбе с пожарами может служить работа вертолета в провинции Хайлундзян, где в 2008 году горели реликтовые леса. Противопожарные работы велись в экстремальных условиях, связанных с низкой облачностью и постоянными атмосферными осадками. Вертолет в короткий срок доставил в район бедствия более 300 пожарных, которым удалось изолировать огонь, а затем провести успешную операцию по окончательной ликвидации очагов возгорания.

Не менее эффективной является работа Ми-26Т по тушению пожаров в других регионах мира, в частности в Европе. Минувшим летом вертолеты Ми-26Т были задействованы в тушении лесных пожаров близ греческого города Афины. Ми-26Т авиакомпании «Роствертол-Авиа», по договору с компанией «Скорпион Интернешнл» находился в Греции с июня по октябрь. Кроме него, в тушении огня с воздуха был задействован другой Ми-26Т, непосредственно принадлежащий «Скорпион Интернешнл», а также Ми-26Т МЧС России. Жара и сильный ветер усложняли работу экипажам вертолетов, однако огонь в пригороде Афин был потушен. По отзывам греческих спасателей одну из ключевых ролей в этом сыграли вертолеты Ми-26Т. Следует отметить, Греция была в числе первых европейских государств купивших Ми-26Т.

Китайскими компаниями на сегодняшний день приобретено два Ми-26Т. В июле этого года в Китай был поставлен второй вертолет Ми-26ТС. Его приобрела авиатранспортная компания Qindao Helicopters Special Aviation Co. для тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Годом раньше Ми-26Т приобрела компания China Flying Dragon Special Aviation. Этот вертолет первоначально был взят в лизинг в 2007 году на трехлетний период, однако Ми-26Т проявил себя настолько хорошо при тушении крупных пожаров в ряде провинций Китая, а также перевозке крупногабаритных грузов и устранении последствий землетрясений, что, не дожидаясь окончания срока лизинга, Сhina Flying Dragon выкупила вертолет.

Ми-26Т – уникальный вертолет с уникальным послужным списком. Его грузоподъемность востребована в самых неординарных ситуациях. Например, в Швеции Ми-26Т участвовал в строительстве ветряной электростанции весом 60 тонн и высотой 70 м, на таймырском полуострове транспортировал 20-тонную глыбу льда, заключавшую в себе тушу мамонта, в Арктике эвакуировал российских полярников с отколовшейся льдины; в Берлине транспортировал из пригородного аэропорта к зданию берлинского музея в центре города самолет «Авалон», на котором летал британский премьер сэр Уинстон Черчилль в годы второй мировой войны.

А в 2002 году на территории Афганистана вертолетом Ми-26Т была выполнена уникальная работа по транспортировке на внешней подвеске на авиационную базу американских сил в г. Баграме потерпевшего аварию в районе г. Гордез вертолета ВВС США СН-47D «Chinook». Вертолет эвакуировали с высоты 2800 метров над уровнем моря. Вес вертолета СН-47D составлял 11 тонн. Такую операцию мог выполнить только вертолет Ми-26Т и он с ней успешно справился.

В апреле нынешнего года мир облетели уникальные кадры о транспортировке другого летательного аппарата с помощью Ми-26Т. В Санкт-Петербурге из аэропорта «Пулково» на один из полигонов МЧС России перевозился самолет ТУ-134. Он был подарен спасателям для отработки действий по проведению аварийно-спасательных работ на борту воздушного судна. Несмотря на сильный ветер и большую парусность необычного груза, лайнер удалось поставить на небольшую площадку, не зацепив ни одной из наземных конструкций. Преодолев полтора десятка километров, воздушный тандем завершил перелет успешной и зрелищной посадкой.

Вышеперечисленные работы по выполнению сложнейших задач в экстремальных условиях – лишь малая доля того, что было сделано при помощи Ми-26Т с момента его появления и не могло бы осуществиться без его участия. В настоящее время не существует ни одного вертолета, который мог бы сравниться с Ми-26Т по грузоподъемности и ряду других параметров, что говорит о перспективе дальнейшего успешного применения этой уникальной машины.

Фото ОАО «Роствертол».


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама