Экономика

Ростсельмаш приступил к производству «высших» комбайнов. В этом его поддерживают областные и городские власти. А церковь благословляет

Ростсельмаш приступил к производству «высших» комбайнов. В этом его поддерживают областные и городские власти. А церковь благословляет

В Ростсельмаш состоялось подписание Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2007 год между администрацией Ростовской области, промышленным союзом «Новое Содружество» и входящими в него предприятиями – компаниями Ростсельмаш, «Эмпилс», Морозовсксельмаш.

Фото: Сергей Венявский

В Ростсельмашсостоялось подписание Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2007 год между администрацией Ростовской области, промышленным союзом «Новое Содружество» и входящими в него предприятиями – компаниями Ростсельмаш, «Эмпилс», Морозовсксельмаш.

Официально

В торжественной церемонии подписания Соглашения приняли участие губернатор Ростовской области Владимир Чуб, первый заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Сергей Манаков, глава администрации Морозовского района Петр Тришечкин. В церемонии подписания Соглашения со стороны ПС «Новое Содружество» участвовали председатель совета директоров Константин Бабкин, генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев, генеральный директор концерна «Эмпилс» Вячеслав Белобородов, генеральный директор компании Морозовсксельмаш Владимир

Закамсков. На мероприятии присутствовали заместитель главы администрации области Сергей Назаров и министр энергетики и промышленности региона Сергей Михалев.

Немножко репортажа

Собственно говоря, в один день, действительно, совпали два знаковых события – освящение Архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном новейшего ростсельмашевского комбайна 5-го класса ACROS 530 и подписание уже традиционного (с 2002 г.) Соглашения о сотрудничестве между «Новым Содружеством» и региональными властями. Ничего необычного в этом нет. Оба события органично вписываются в корпоративную политику крупнейшего в России комбайностроителя, в основе которой лежит принцип социальной (и, вероятно, духовной) ответственности за экономический прогресс.

Вспомним историю. В советское время Ростсельмаш – беспрекословный «комбайновый король». Потом – годы перестроечного беспредела и невостребованности. Еще потом – приход на завод «Нового Содружества» с новым менеджментом, обоснованно предполагавшим, что огромному сельскому хозяйству России, пусть на тот момент лежащему в «развалинах», все равно рано или поздно потребуются машины, способные справиться с урожаями наших благодатных земель.

Расчет оказался правильным. И к настоящему времени, когда российский АПК наконец ощутил себя на подъеме, Ростсельмаш оказался в состоянии сопроводить его достойным техническим обеспечением.

...Сколько раз приходилось автору этих строк слышать о «гибели» Ростсельмаш. О бегстве кадров, развале инфраструктуры, наступлении западных брендов, которые-де спят и видят, как бы прибрать к рукам крупнейшее в России и одно из самых значительных в мире комбайновых производств. Увы и ах... Всё это было из серии «одна бабушка сказала».

Заходим в главный сборочный цех. Во-первых, чисто. Во-вторых, не курят. В-третьих, вижу «уголки качества». Немного наивные, но совсем не по-советски прагматично-конкретные. Качество – с тремя «не»: не делай, не принимай, не передавай брак. Рядом – комбайны на испытательных стендах: одного «трясут», второго «подпрыгивают». Технология, судя по всему, предполагает испытания в самых сложных полевых условиях. И это тот самый ACROS, который Ростсельмаш уже вывел на наши сложные поля (такие же «тяжелые», как российские проблемные автодороги с их выбоинами и колдобинами).

Но в конце концов главное – не механизмы, а люди, которые их собирают. И вот тут – сюрприз: Ростсельмаш добился адекватности своих кадров. То есть нынешнее торжественное мероприятие с участием VIP-персон, конечно же, проходило на главном конвейере, и сборщики корректно позировали собравшимся фотокоррам. Но, если честно, рабочим, мягко говоря, хотелось, чтобы все это побыстрей закончилось. Ведь план есть план. При таком количестве заказов, как сегодня, Ростсельмаш дорога каждая минута.

ACROS – это что-то

Он на самом деле – большой. Никто из владельцев какого-нибудь «Хаммера» не сможет сравниться с комбайнером ACROS. Эта машина – реальный «танк» наших полей. К тому же выполненный вполне по-дизайнерски. Губернатор Владимир Чуб и генеральный директор компании Ростсельмаш Валерий Мальцев в кабине ACROS смотрелись вполне космически. Красавец-комбайн с его красно-бело-серой расцветкой искренне выглядел покруче скучного зеленого Claas`а. Но... Всё-таки 5-й класс.

На пресс-конференции, приуроченной к событиям, «Известия-Юг» задали вопрос, связанный с конкурентностью. И получили конкретный ответ: «линейка» техники Ростсельмаш должна быть дополнена еще одним супер-«высшим» (ACROS по-гречески значит «высший») комбайном – роторным РСМ-181 (название пока проектное). Это будет уже совсем другая машина 6 – 7-х классов. Как раз «освоит» урожайность свыше 60 центнеров с гектара, что значит – реальная конкуренто-способность с самыми «крутыми» комбайнами немецкого и американского производства.

Кстати, о «крутизне». На пресс-конференции Константину Бабкину задали вопрос: а что там у нас с экспортом отечественных комбайнов? Да всё хорошо с экспортом – Казахстан «держим», в Болгарию (члена ЕЭС) поставляем почти половину их потребности. Но ведь Евросоюз конкретно создает демпинговые условия: восточноевропейским фермерам дают дотации 50% на сельхозтехнику. А у нас околоправительственные лоббисты собираются снять с 1 июля тарифы комбинированной таможенной ставки на завоз экспортной техники. Кто кого в этом поддерживает? Нет вопроса, кроме одного: а как же продовольственная безопасность России? Ориентируемся на экспорт, значит, зависим от экспортных запчастей, фирменного сервиса? А вдруг рассоримся? Claas`ы с Джонами Дирами встанут. Останется Ростсельмаш, который, уж слава Богу, поддерживают. По крайней мере – губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

Точка зрения губернатора

Губернатора, конечно, можно понять. Такая крупная компания, как Ростсельмаш, – это налоги, «подпитка» социальных и экономических программ, в частности, – производства тех самых эффективных комбайнов – лишнего повода для того, чтобы отчитаться по нацпроекту «Развитие АПК». Надо отдать должное Владимиру Федоровичу: он совершенно четко обозначил приоритеты Ростовской области в рамках Соглашения о сотрудничестве с Ростсельмаш («Новым Содружеством»).

Для начала – рост зарплат на предприятии (осуществлено!), обеспечение прироста рабочих мест (Ростсельмаш стартовал в этой связи с отдельной кадровой программой). Далее – муниципальные проблемы: реконструкция котельной, которая помимо завода обеспечивает теплом 60% потребителей близлежащего района. Дороги: при запуске нового склада запчастей «нагрузка» сельмашевских трасс увеличится до нескольких десятков автомобилей в сутки. И это надо «разруливать» с участием городских властей.

Но базовая проблема – инвестиции в производство инновационной техники. Надо отдать должное: Ростсельмаш – он с этим справился. Доказательство – ACROS 530. Владимиру Чубу, похоже, искренне понравился этот комбайн. Хотя вопросов относительно его технических возможностей к Валерию Мальцеву у губернатора было немало.

И наконец – экология. С точки зрения софинансирования, губернатор поддерживает проекты Ростсельмаш, в первую очередь направленные на обеспечение охраны окружающей среды. Например, на реконструкцию литейного и окрасочного производств.

На пресс-конференции Владимир Чуб высказал свое мнение и по поводу международных проблем. В частности, по его мнению, необходимо «демпфировать» чересчур завышенные требования ЕЭС к российской экономике в связи с запланированным вступлением России в ВТО. В этом с губернатором вполне согласны на Ростсельмаш.

А если конкретнее?

На пресс-конференции после подписания Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве на 2007 год между администрацией Ростовской области, промышленным союзом «Новое Содружество» и входящими в него предприятиями были заданы разные вопросы.

«Известия-Юг» заинтересовал проект РСМ-181 – производство на Ростсельмаш нового революционного роторного комбайна высокой производительности. Директор Ростсельмаш Валерий Мальцев подтвердил, что такой проект есть. Есть уже и машины, испытанные в хозяйствах юга России. С началом производства донского «ротора» комбайностроители Дона выйдут на самый высокий мировой уровень. И «линейка» техники Ростсельмаш наконец завершится совершенным комбайном 6 – 7-го класса, способным не только прийти на смену советским «Донам», но и вступить в жесткую конкуренцию с самыми совершенными машинами западного производства.

Очевидно с началом выпуска самого «высшего» комбайна Ростсельмаш компания вступит в новый этап развития – борьбу за место в мировом агропромышленном хозяйстве. Будет нелегко. Что подтвердил Константин Бабкин, рассказавший о несправедливых для России условиях конкуренции на евро- и мировом рынке сельхозтехники.

И все-таки стоит надеяться на лучшее. Таков был основной рефрен мероприятия, состоявшегося на Ростсельмаш. В конце концов, огромному производству, насчитывающему более 10 000 человек, удалось вырваться на просторы мирового рынка, в краткие сроки создать востребованный, технологически совершенный продукт. Что за малым? Убедить всех скептиков, что «есть пророки в своем Отечестве». И тогда коллапса национальной продовольственной безопасности мы не допустим. По крайней мере – не без помощи Ростсельмаш.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама