Экономика

Владимир Яковлев: «Все – на «Север-Юг»

Владимир Яковлев: «Все – на «Север-Юг»

На днях запущена в эксплуатацию железнодорожная ветка «станция Яндыки – порт Оля» протяженностью 54 километра. Фактически это – ключ ко всему транснациональному транспортному коридору «Север-Юг». Стоимость проекта составила 3 млрд. рублей.

На днях запущена в эксплуатацию железнодорожная ветка «станция Яндыки – порт Оля» протяженностью 54 километра. Фактически это – ключ ко всему транснациональному транспортному коридору «Север-Юг». Стоимость проекта составила 3 млрд. рублей. О значимости его говорит состав VIP-персон, присутствовавших на церемонии – глава правительства России Михаил Фрадков, министр транспорта РФ Михаил Левитин, глава ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Яковле, гости из стран СНГ и Евросоюза.

ДОРОГОЮ АФАНАСИЯ НИКИТИНА

Досужие журналисты уже успели окрестить транспортный коридор «Север-Юг» – «дорогою Афанасия Никитина» или «хазаро-ганзейским торговым путем».

Кстати, это не так уж далеко от истины, по крайней мере, если говорить о геополитическом значении проекта. В идеале «Север-Юг» должен оттянуть на себя часть грузов, традиционно направляемых из Индии и стран Персидского залива в Европу по Суэцкому каналу.

Что касается самого порта Оля (10 месяцев назад – крохотного поселения на берегу Каспийского моря), то уже в будущем году объемы перевалки здесь составят порядка 4 млн. тонн, с перспективой увеличиться вдвое к 2010 году. Из Астрахани транспортный поток пойдет через ростов, Азов, Таганрог – в порт Новороссийск. А это значит, что дел у полпреда хватает. Но останавливаться на полдороги нельзя – иначе коридором «Север-Юг» «займутся наши соседи».


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама