Экономика

Вложения в будущее

Вложения в будущее

В Ростовском пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области <BR>Сергея Назарова, открывшая информационную кампанию «Инвестиции в будущее», приуроченную к 70-летию Ростовской области. Гость пресс-центра подробно рассказал о результатах работы по курируемым направлениям <BR>за 1-е полугодие 2007 года, о ближайших и среднесрочных перспективах в различных отраслях производственной сферы.

В Ростовском пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» прошла пресс-конференция заместителя губернатора Ростовской области Сергея Назарова, открывшая информационную кампанию «Инвестиции в будущее», приуроченную к 70-летию Ростовской области. Гость пресс-центра подробно рассказал о результатах работы по курируемым направлениям за 1-е полугодие 2007 года, о ближайших и среднесрочных перспективах в различных отраслях производственной сферы.

В целом итоги – со знаком «плюс». Индекс промышленного производства составил 106,9% (против 115,5% в 2005 году и 114,4% в 2006-м). По словам С. Назарова, динамика снижена, но остается достаточно высокой. При этом этот показатель в разных отраслях заметно колеблется. Так, по строительству газопроводов и газификации квартир он достиг 200,2%.

Набирает обороты угольная отрасль. Прирост составил 5,9%. За полугодие добыто 3765 тыс. тонн угля, горняки работают стабильно. Введена в строй и наращивает объемы новая шахта «Шерловская-Наклонная», уверенно развивается «Садкинская». В сентябре планируется ввести новую железнодорожную ветку к Садкинскому месторождению, что значительно облегчит его освоение. Осваивается Быстрянское месторождение в Тацинском районе. Активизируется строительство «Обуховской». Компанией «РусИнкор» получена лицензия на разработку месторождения

«Калининское-Восточное». В будущем году на аукцион выставят еще несколько участков угольных месторождений.

По мнению С. Назарова, перспективы угледобычи на Дону есть. И во многом благодаря тому, что изменилась макроэкономическая ситуация. Вспомним: в 90-е годы прошлого века в ходе «реструктуризации» российского углепрома многие шахты были закрыты. Их главной «виной» была убыточность, которая во многом появилась из-за низкого спроса на уголь, его относительной дороговизны. Основные его

потребители – энергетики, предпочли сжигать более дешевый газ. Однако губительная для отрасли диспропорция цен уже позади, цены на газ растут, и на этом фоне уголь становится все более востребованным. Как подчеркнул С. Назаров, с 1 июля 2007 г. все дополнительные объемы по газу будут уходить по нынешним ценам, умноженным на коэффициент 1,6. А это еще более выровняет позиции угля и газа на рынке. Прогнозируется рост объемов потребления угля на Новочеркасской ГРЭС после строительства там 9-го, а в перспективе и 10-го энергоблоков. Уголь понадобится и для Новоростовской ГРЭС (она еще в чертежах), сравнимой по мощности с Новочеркасской.

Правда, ситуация в ОАО «Гуковуголь» не столь радужна. Топливо на-гора идет, однако заделов на будущее маловато. Для подготовки новых очистных забоев нужны большие инвестиции, а предпринимаемых инвесторами мер пока недостаточно.

Уверенно на Дону развивается машиностроение. Перспективное объединение двух предприятий Таганрога – ТАНТК им. Бериева и ТАВИА – позволит значительно увеличить объемы производства. В первую очередь это связано с выпуском в Таганроге самолетов-амфибий БЕ-200. В прошлом остается крайне нерациональная схема, когда их проектировали на Дону, а делали за многие тысячи километров – в Иркутске. Инвест-проект переноса производства (оно обойдется в 400 млн. рублей) уже одобрен российским правительством, его реализация не за горами.

Все больше на слуху и Новочеркасский электровозостроительный завод. По соглашению, подписанному с РАО «РЖД», предприятие обеспечено заказами до 2015 года. Однако это не исключает новых идей. Компания «Трансмашхолдинг», в которую входит НЭВЗ, в рамках договоренностей с компанией «Бомбардье Транспортейшн» (Канада) планирует освоить в Новочеркасске выпуск совместной разработки – электровоза нового поколения.

А вот перспективы ОАО «Новочеркасский завод синтетических продуктов» (принадлежит ФПГ «РусИнкор») не столь радужны. По словам С. Назарова, оно нуждается в глубокой реконструкции: технология там устарела, основные фонды обветшали. Однако согласованный проект такой реконструкции пока не появился, а текущая модернизация позволяет лишь стабилизировать производство, но никак не развиваться.

Как известно, областным руководством недавно принято решение о создании на Дону зон экономического развития, призванных стать «точками роста». Пока их определено четыре: Азовская, Батайская, Новоалександровская и Красносулинская. Инвесторы уже присматриваются к этим зонам, тем более что часть затрат на подготовку инженерной инфраструктуры в них областной бюджет берет на себя. Вполне возможно, что в Азовской зоне появится новый автозавод – второй по счету в нашей области.

В Ростовской области также планируется построить ряд цементных заводов. Уже в сентябре пройдет аукцион на участки с залежами цементного сырья, есть первые претенденты на них.

Как ни странно звучит, но взлету донской экономики может помешать нехватка воды. Предполагается, что годовой объем водопотребления в Ростовской области к 2020 году достигнет 9 млрд. кубометров при нынешних 4 млрд. Но прежде нужно отыскать недостающие 5 млрд. кубов. И тут не обойтись без снижения потерь воды в сетях, принятия срочных мер по ее более рациональному использованию. «Нужно трепетное отношение к воде», – заключил С. Назаров.

Он также коснулся поправок в областную программу модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на

2006 – 2010 годы. Программа необходима, чтобы избежать колоссальных, порой до 80%, потерь в изношенных до предела сетях. Если взять шахтерские города и сельские районы, то здесь на эти цели до 2010 года областной бюджет затратит 13 млрд. рублей. А в целом, с учетом других источников, эта сумма может составить 25 млрд. Эта программа будет корректироваться, при этом большее внимание придется уделять вовлечению в оборот подземных источников.

Водная составляющая доминирует и в принятой недавно областной программе охраны окружающей среды. Цена вопроса – порядка 4 млрд. рублей. Их направят на укрепление гидротехнических сооружений, расчистку русел рек и др.

А как на этом фоне выглядит проект «Евразия» – по строительству еще одного водного пути, который связал бы – через Манычскую впадину – Каспийское и Азовское моря? При этом по сравнению с существующим «Волго-Доном» экономились бы сотни километров. Детали этого «проекта века» уже муссировались в СМИ. Что думают о нем специалисты? По мнению С. Назарова, в отношении «Евразии» речь пока не идет дальще озвученных намерений. Еще только предстоит дать оценку воздействия проекта на окружающую среду, экосистему. Скорее всего, они будут пагубными.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама