Экономика

За спрос на квартиры деньги берут. Ростовский рынок недвижимости далек от цивилизации.

За спрос на квартиры деньги берут. Ростовский рынок недвижимости далек от цивилизации.

12 апреля в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция с председателем Союза защиты прав потребителей, Татьяной Федирко и представителями ростовского рынка недвижимости.

Автор: Анна Семенова

12 апреля в среду в пресс-центре агентства «Интерфакс-Юг» состоялась пресс-конференция с председателем Союза защиты прав потребителей, Татьяной Федирко и представителями ростовского рынка недвижимости.

Самым ярким поводом пресс-конференции стала официальная передача так называемого «черного списка» квартир Обществу защиты прав потребителей и «Южной гильдии риэлтеров и оценщиков» от генерального директора компании «Титул», Евгения Сосницкого.

«Черный список» представлен 162 объектами некоммерческой недвижимости, имевших когда-либо темное юридическое прошлое. Теперь данный список доступен не только участникам рынка недвижимости, но и простым смертным.

Интересно, повлияет ли свободный доступ к такой информации на количество жалоб потребителей в адрес компаний-риэлтеров?

По словам, Татьяны Федирко, тематика жалоб относительно качества услуг в сфере недвижимости не ограничивается «плесенью» на полу и «дырами» в стенах, умело скрытыми под модными обоями и линолеумом. Жалобы поступают и на отсутствие документов, подтверждающих оплату процента сделки, и на несоответствие заявленных параметров (высота потолка, полезная площадь и т.п.) фактическим данным.

- Недавно, - рассказывает председатель общества защиты прав потребителей, - к нам поступила жалоба на агентство недвижимости, которое запросило от потенциального покупателя деньги за просмотр объектов.

Видимо, в данном случае сработал старый добрый стереотип - «за удовольствие надо платить». В таком случае, наверняка есть резон построить на этом цивилизованный бизнес, рассчитывая на разные пристрастия клиентов: «Vip»-доставка на объект в лимузинах с шампанским; «стандарт» - на такси и обязательном лифте; «эконом» - на общественном транспорте и пешком по лестнице. Однако ростовский рынок недвижимости до этого еще не созрел, как не созрел и до понимания простых прописных истин. Удивительным откровением для президента «Южно-российской гильдии риэлтеров и оценщиков», Евгения Проскурина на пресс-конференции стала необходимость составлять любые договоры в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Возникает вопрос: если за 3 года своего существования, наконец, гильдия пришла к такому выводу, то сколько лет потребуется для того, чтобы осознать, что трехсторонний договор должен составляться в трех экземплярах?

- На самом деле, - не скрывая комичности ситуации, - говорит г-н Сосницкий, - для нас за все годы работы настолько естественным было, что договор составляется только в целях обезопасить агентство от дальнейшего обращения покупателя к продавцу напрямую, что никто даже не задумывался о необходимости предоставлять экземпляр договора нашему клиенту. Только недавно мы стали задумываться над тем, что при предъявлении претензий потребителя к качеству наших услуг бессмысленно отправлять его читать договор, договора у нашего клиента нет.

Вот и остается нашему потребителю идти в Общество защиты своих прав, по-другому не всегда получается.

- Мы – организация некоммерческая, - отвечает Татьяна Федирко на вопрос корреспондента «Известий-Юг» о конкретных агентствах недвижимости - лидерах в списке жалоб, - у нас просто не хватает на все физических сил.

Получается, спасение рук утопающих – дело все-таки самих утопающих?


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама