Образование

Куда податься студентам на практику?

Куда податься студентам на практику?

В редакции «Газета Дона» был проведен круглый стол на тему «Я горжусь своей работой» с участием ряда ведущих ростовских компаний. В преддверии летних каникул, сессий и защиты дипломов речь пошла о молодежном рынке труда.

Актуальность этой проблематики сегодня нет нужды объяснять. Каждый год тысячи студентов сталкиваются с одними и теми же проблемами: куда пойти на практику, где можно летом подработать? А еще лучше, как сделать свою летнюю практику или подработку первым шагом в успешной карьере. Ведь не хочется терять время, практикуясь в одном месте, а потом доказывать другому потенциальному работодателю, что ты можешь пригодиться компании.

- У студентов всегда есть возможность прийти к нам летом в компанию и пробовать свои силы, - оценивает ситуацию менеджер по обучению и развитию персонала группы компаний «Зебра» Елена Кириллова. - Тем более, что это происходит всегда в преддверии «школьной поры». Начиная с середины лета и до начала осени, у нас самая жаркая пора, когда родители «собирают» детей в школу, закупают учебники. В это время мы особенно остро нуждаемся в притоке свежих сил. Работа всегда найдется. Кто-то из ребят, попробовав свои силы и оценив достоинства работы, потом возвращается к нам. А у кого-то летняя практика плавно перетекает в постоянное сотрудничество. Мы довольно гибко подходим к вопросам учебы, позволяя совмещать работу и обучение.

- У нас есть целая система летних стажировок, во время которой студенты присматриваются к компании. Оценивают свои силы и возможности. А мы, в свою очередь, оцениваем их потенциал на собеседованиях и тестовых заданиях, - рассказывает об особенностях программы Tele2 Praktik Директор по работе с персоналом макрорегиона «Юг» компании Tele2 Ирина Сиденко. – Мы всегда нуждаемся в притоке новых молодых специалистов, поскольку являемся динамично развивающейся компанией с возможностями довольно быстрого карьерного роста. Главное, что нужно сделать – это сразу определить те цели, которые ставит перед собой студент и потенциальный работник. Я всегда повторяю: нет плохих работников. Есть просто те, кто еще не нашел своего места. И моя работа как раз и состоит в том, чтобы попытаться подобрать для человека место, где он сможет себя реализовать.

Не секрет, что сегодня многие абитуриенты приходят устраиваться на работу с явно завышенной оценкой своих способностей и возможностей. Это тоже стало одной из тем, которые обсуждались на круглом столе в редакции «Газеты Дона». Все собравшиеся специалисты согласились: проблема существует. Но она не настолько актуальна, как была раньше.

По словам Елены Кирилловой, нет ничего плохого в амбициях вчерашних студентов, которые приходят устраиваться на работу. Главное, чтобы эти стремления выливались в реальную работу. Как пример, соискателям работы приводят биографии многих сотрудников группы компаний «Зебра», которые начинали с должности продавца или товароведа, но благодаря целеустремленности и высокой работоспособности очень быстро поднялись по карьерной лестнице до руководителей отделов и директоров магазинов.

- Лет пять назад эта проблема была значительно актуальнее, соглашается Ирина Сиденко. – Вчерашние выпускники сразу хотели высокую зарплату и мгновенный карьерный рост, хотя не могли ответить на вопрос: какими практическими навыками и профессиональными знаниями вы обладаете для этого? Но постепенно приходит понимание: для того, чтобы взобраться по карьерной лестнице, нужно начать с первой ступеньки. Другое дело, что офисная работа по-прежнему выглядит более привлекательной и не многие хотят работать в «полях», например в техническом обcлуживании базовых станций. Да, это связано с разъездами. С необходимостью обслуживать вышки в любую погоду. Хотя там не меньше возможностей для карьерного роста. Думаю, что и эта ситуация будет меняться.

Что же касается привлекательности работы за счет различных бонусов, то, по мнению собравшихся менеджеров, они далеко не всегда являются определяющим фактором. Чаще, атмосфера внутри коллектива играет куда большее значение. Тем более что те или иные виды поощрения есть почти везде. Это могут быть карточки «Спасибо» в Tele2, которые представляют собой сертификаты на покупки в различных сетях. Или оплата части расходов на тренажерный зал как в «Зебре». Сами менеджеры говорят, что это, конечно, приятно для сотрудников, и, безусловно, дает свою мотивацию. Но микроклимат, традиции, дружеская атмосфера гораздо чаще позволяют сотрудникам говорить «Я горжусь своей работой», чем какие-то подарки. Пусть и очень приятные.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

ЮФУ  отказывается от заочников-гуманитариев
ЮФУ отказывается от заочников-гуманитариев
В Южном федеральном университете со следующего года сократят львиную долю мест для студентов-заочников преимущественно
У жителей  Ростовской области проверят знания географии
У жителей Ростовской области проверят знания географии
Жители Ростовской области 20 ноября смогут принять участие во Всероссийском географическом диктанте, который
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В минувший четверг в пресс-центре «Дон-Медиа» состоялась конференция, главной темой которой были инновации в
Реклама