Образование

Плюсы и минусы школьного интернета

Плюсы и минусы школьного интернета

Скоро на всех школьных компьютерах, подключенных к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта «Образование», появится единая стартовая страница – «Школьный портал», которая для многих учеников, родителей и педагогов в отдаленных уголках нашей страны, станет путеводителем в освоении новых информационных образовательных технологий. Свои  комментарии об использовании сети Интернет в развитии новых образовательных технологий и о том, как Школьный Портал может повлиять на повышение качества образовательного процесса  дал заместитель директора Межведомственного суперкомпьютерного центра (МСЦ) РАН Борис Михайлович Шабанов.

– Какую роль играет Интернет в современном образовании?

– Интернет – это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Если раньше, чтобы считаться грамотным человеком, достаточно было уметь читать и писать, то сегодня, чтобы не выпасть из жизни, надо еще и уметь пользоваться Интернетом.

Интернет дает доступ к библиотекам. Раньше, чтобы прочитать книгу, нужно было пойти в библиотеку, при этом нужная книга могла быть на руках – и процесс получения информации таким образом затягивался. Сегодня же получать знания стало существенно легче, проще стало найти людей, которые обладают специфическими знаниями и могут ответить на возникающие вопросы. Это позволяет быть более успешным не только в учебе, но и в жизни.

В Интернете есть множество энциклопедий. Немаловажно, чтобы школьники в процессе подготовки к урокам могли получить дополнительную информацию из энциклопедии и получали ее 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Однако здесь важен и другой момент. Многие пользуются «Википедией», «свободной энциклопедией, которую может редактировать каждый». В ней можно найти массу интересных сведений, и это, безусловно, полезно. Но ведь статьи должны писать грамотные люди. Я не хочу подвергать критике «Википедию», но должна быть четкая ясная государственная позиция на различные факты и явления.

– Насколько важен контроль при освоении глобальной сети?

–Безусловно, Интернет несет в себе большую угрозу. В Интернете очень много информации аморального и негативного содержания. Доступ детей к ней, очевидно, должен быть ограничен. Много страниц и сайтов с вредоносным содержимым и вирусами, от которых хотелось бы оградить не только детей, но и взрослых. Конечно, доступ к Интернету детей в школе и дома должен контролироваться. Но эту задачу невозможно решить только силами учителей и родителей. Нужны организационные и технические меры, нужны системы автоматической оценки допустимости содержимого веб-страниц для школьника. Разработка таких систем для русского языка – весьма сложная научно-техническая задача.

– Как, по Вашему мнению, можно научить школьников правильно использовать возможности Интернета?

–Мне повезло, моим учителем был академик Владимир Андреевич Мельников, величайший конструктор вычислительной техники. Он создавал основы информационных технологий и своим примером показывал и подсказывал, как надо не только работать, но и постоянно учиться.

Интернет никогда не заменит учителя. Можно долго сидеть и разбираться с учебником, а можно прослушать короткую лекцию и все понять. В США сейчас большую популярность приобретают лекции известных ученых, доступные в режиме онлайн. Но в этом случае у слушателя нет возможности задать вопрос, поэтому без хорошего учителя не обойтись.

В Германии чуть меньше 10 лет назад также активно реализовывалась программа, по которой в школах устанавливались компьютеры. А потом выяснилось, что учителей, способных объяснить, что компьютер это не только источник развлечений, но и полезной информации, нет. И таких людей пришлось в срочном порядке готовить.

Учитель – это глава и основа, Интернет – чистый инструмент, он только упрощает и сокращает процесс получения знаний, содержательную часть может дать только учитель. Важно, чтобы он научил своих учеников думать, и в дальнейшем они уже самостоятельно могли бы получать знания. На мой взгляд, в этом отношении компьютеры играют некую отрицательную роль, превращая человека в простого потребителя информации. Легкость в получении информации, причем не всегда достоверной, приводит к тому, что человек не может оценить ее и обдумать. Главное, чтобы он не только научился думать сам, но и генерировал собственные идеи на основе полученных знаний.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

ЮФУ  отказывается от заочников-гуманитариев
ЮФУ отказывается от заочников-гуманитариев
В Южном федеральном университете со следующего года сократят львиную долю мест для студентов-заочников преимущественно
У жителей  Ростовской области проверят знания географии
У жителей Ростовской области проверят знания географии
Жители Ростовской области 20 ноября смогут принять участие во Всероссийском географическом диктанте, который
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В Ростове откроется «Цифровая мобильная школа»
В минувший четверг в пресс-центре «Дон-Медиа» состоялась конференция, главной темой которой были инновации в
Ростовская консерватория признана одним из лучших вузов России
Ростовская консерватория признана одним из лучших вузов России
МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России провели независимое исследование, где оценивалось качество
Реклама