Финансы

«Умные» банкоматы решат проблему очередей

«Умные» банкоматы решат проблему очередей

Наверное, вы не раз наблюдали картину, когда люди, взяв деньги из банкомата, шли затем платить по квитанции в «окошечко». И потом мы возмущаемся, что приходится выстаивать в очередях долгие часы

Как известно, платить приходится за все. По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), в прошлом году объем российских платежей частных лиц достиг 25 млрд. долларов. Как же не возникнуть очередям, когда люди пойдут с такими деньгами в банки, на почту и в расчетные центры фирм! По опросам социологов, самыми распространенными платежами являются коммунальные – их вносят 87% опрошенных. Второе место – телефон, за мобильные платят 55%, за стационарную связь 51%. На третьем месте налоги - 39%. Еще 26% платят за пребывание детей в школе, вузе или детском саду, и около 13% платят за Интернет. При этом 46% опрошенных предпочитают делать платежи через отделения банков, хотя часть из них и жалуется на очереди. А вот терминалами и специальными картами оплаты пользователи довольны - правда, эти способы пока доступны не везде и не для всех услуг.

Так что, может быть, стоит и вам попробовать не только брать деньги в банкомате, но и платить с помощью этого умного устройства?

Например, во многих банкоматах Сбербанка и ВТБ уже появились дополнительные программы, используя которые можно со своего счета перевести деньги за мобильный телефон и коммунальные услуги. Была разработана интегрированная система приема платежей населения (ИСППН). Это достаточно сложная система, которая не только принимает платежи, обрабатывает их и передает по нужному адресу, но и дает клиенту возможность получить информацию, за что, собственно, он платит деньги. Такие программы, правда, установлены еще не во всех российских городах потому, что кроме усилий банков нужна и готовность коммунальных органов работать в электронном режиме. Зато там, где программы уже используют, вы можете получить доступ к информации обо всех услугах (холодная вода, тепло, свет, газ, содержание и ремонт жилья), которые обычно оплачиваете, а также о сумме задолженности и текущих начислений перед организацией коммунальной сферы. Оплату коммунальных платежей можно произвести и не дожидаясь получения квитанции, переведя деньги со своей банковской карточки. Естественно, что для этого у вас должен быть собственный идентификационный номер и пароль, а также электронное досье. Впрочем, как показывает практика, все это делается быстро, достаточно, например, один раз придти в отделение с паспортом и квитанциями на оплату коммунальных услуг, которые вы раньше сами заполняли.

Платить, кстати, можно не только через банкоматы, но и через информационно-транзакционные терминалы или, как их еще называют, инфокиоски. Они есть у многих банков, у связистов. А недавно в Москве появились терминалы по оплате штрафов ГИБДД.

Пользоваться терминалом так же, как и банкоматом: вставляете карту, вводите ПИН-код и дальше следуете командам на экране. Кстати, для квартплаты потребуется ввести только номер лицевого счета, напечатанный на вашей квитанции, а для оплаты за телефон - только номер телефона, И, разумеется, сумму платежа. Взамен автомат выдает вам чек с этой самой суммой, датой и прочими реквизитами. Автоматы эти принимают и карточки, и живые деньги. Кстати, в некоторых городах стараются не перегружать банкоматы, там считают, что банкомат – это, прежде всего, устройство по выдаче наличных денег и перегружать его дополнительными функциями - значит инициировать возникновение очередей, поскольку на проведение любой безналичной транзакции уходит в несколько раз больше времени, чем на снятие наличных.

Материал предоставлен в рамках информационно-разъяснительной программы Министерства финансов РФ «Ликвидация финансовой безграмотности».


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Пока что новостей в этом блоке нет

Реклама