Pro Интернет

Эффективность интернет-рекламы: от чего она зависит и какими показателями определяется?

Эффективность интернет-рекламы: от чего она зависит и какими показателями определяется?

На сегодня эффективность рекламной кампании в интернете описывается таким количеством терминов англоязычного происхождения, что в них впору запутаться. Однако на деле, оказывается, ничего такого уж сложного здесь нет.

Собственно, анализ успешности контекстной, медийной или баннерной рекламы в сети интернет определяется на основе анализа численных показателей и их соотношений. В количественном отношении обычно учитывают:

1. Хиты - просмотренные посетителем страницы. По их числу в единицу времени можно определить рекламный потенциал сайта.

2. Хосты — уникальные посетители, осуществляющие хиты (просматривающие страницы). Каждый из них обладает персональным IP-адресом, с которого осуществляется доступ к интернет-ресурсу.

Более сложными для понимания являются показатели эффективности, вычисленные в процессе мониторинга по результатам взаимоотношения определенных факторов.

Одним из важнейших таких показателей является ctr рекламы. CTR ( англ. Click-Through Rate) — это её кликабельность. Показатель измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта. Среднее значение CTR контекстной рекламы в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, в редких случаях достигает 10%.

Высоких показателей CTR невозможно достичь автоматически. В первую очередь, это заслуга специалистов, которые занимаются корректной настройкой таргетинга интернет-ресурса, то есть максимального его соответствия интересам целевой аудитории (англ. target как раз и означает «цель»).

Иными словами, чем ближе к тематике ресурса рекламные площадки, чем больше соответствие запросам посетителей текст объявления или графическое исполнение баннера, тем выше показатель CTR рекламы.

Также учитывается время показов в зависимости от наибольшей активности потенциальных клиентов. Некоторые площадки позволяют указать пол, возраст, род занятий, семейное положение и другие характеристики пользователей, которым предназначено объявление. Реклама в выдаче поисковых систем дает возможность показа объявления по конкретному запросу. Естественно, что для этого используются ключевые слова. Специалисты по SEO-технологиям тщательно вычленяют их из семантического ядра, составленного для поисковой оптимизации сайта, или подбирают отдельно.

Промежуточными показателями эффективности интернет-рекламы является проявленный к ней интерес.

Так, CTI ( англ. Click-to-interеst) определяет количество посетителей, заинтересовавшихся рекламным предложением, т.е. просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса.

С другой стороны, VTR (англ. View-Trough-Rate) характериризует субъективную привлекательность веб-рекламы и определяется соотношением числа просмотров к количеству показов.

И, наконец, нельзя забывать об CTB (англ. Click-to-buy) — показателе, определяющем конверсию контекстной интернет-рекламы. Она равна отношению пользователей, совершивших покупку (оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к числу посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления. Для показателя CTB важна не только таргетированность рекламы, но и привлекательность самого предложения товара или услуги. При комплексной раскрутке сайта SEO-специалисты нередко прибегают к написанию и размещению так называемых «продающих текстов».

Данные о показателях повышения эффективности интернет-рекламы для оценки собираются посредством счетчиков, установленных на веб-сайтах, или логов сервера, фиксирующих информацию о посещаемости. Ряд ресурсов (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.) позволяют в автоматическом режиме анализировать интернет-рекламу, предоставляя статистику по количеству показов, кликов, информацию о посетителях (IP-адрес, анкеты регистрации и т.д.). Это поможет оценить целесообразность затрат на рекламу сайта, ее актуальность и эффективность текстов объявлений.

По материалам promo.ingate.ru.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове после  месячного перерыва разблокировали крупнейшую в городе соцсеть  «Ростов-на-Дону | Главный»
В Ростове после месячного перерыва разблокировали крупнейшую в городе соцсеть «Ростов-на-Дону | Главный»
Вернулась к пользователям самая популярная соцсеть донской столицы «Ростов-на-Дону | Главный». Напомним, модераторы
Очистить  стены ростовским домов можно, если  обратится в сервис "Благоустройство"
Очистить стены ростовским домов можно, если обратится в сервис "Благоустройство"
Нередко можно встретить здания, заборы, ограды, изрисованные уродливыми росписями и рисунками. Избавится от вандальных
Открытый Ростов
Открытый Ростов
Недавно Ростов-на-Дону стал победителем в ежегодном конкурсе, организованном правлением ассоциации «Совет муниципальных
Загадки Донской столицы
Загадки Донской столицы
Совершить уникальное интерактивное путешествие по Ростову-на-Дону может любой желающий пользователь телефона на
Реклама