Pro Интернет

Эффективность интернет-рекламы: от чего она зависит и какими показателями определяется?

Эффективность интернет-рекламы: от чего она зависит и какими показателями определяется?

На сегодня эффективность рекламной кампании в интернете описывается таким количеством терминов англоязычного происхождения, что в них впору запутаться. Однако на деле, оказывается, ничего такого уж сложного здесь нет.

Собственно, анализ успешности контекстной, медийной или баннерной рекламы в сети интернет определяется на основе анализа численных показателей и их соотношений. В количественном отношении обычно учитывают:

1. Хиты - просмотренные посетителем страницы. По их числу в единицу времени можно определить рекламный потенциал сайта.

2. Хосты — уникальные посетители, осуществляющие хиты (просматривающие страницы). Каждый из них обладает персональным IP-адресом, с которого осуществляется доступ к интернет-ресурсу.

Более сложными для понимания являются показатели эффективности, вычисленные в процессе мониторинга по результатам взаимоотношения определенных факторов.

Одним из важнейших таких показателей является ctr рекламы. CTR ( англ. Click-Through Rate) — это её кликабельность. Показатель измеряется в процентах и равен отношению количества переходов по рекламному объявлению или баннеру к числу их показов посетителям сайта. Среднее значение CTR контекстной рекламы в Рунете варьируется от 0,1% до 3%, в редких случаях достигает 10%.

Высоких показателей CTR невозможно достичь автоматически. В первую очередь, это заслуга специалистов, которые занимаются корректной настройкой таргетинга интернет-ресурса, то есть максимального его соответствия интересам целевой аудитории (англ. target как раз и означает «цель»).

Иными словами, чем ближе к тематике ресурса рекламные площадки, чем больше соответствие запросам посетителей текст объявления или графическое исполнение баннера, тем выше показатель CTR рекламы.

Также учитывается время показов в зависимости от наибольшей активности потенциальных клиентов. Некоторые площадки позволяют указать пол, возраст, род занятий, семейное положение и другие характеристики пользователей, которым предназначено объявление. Реклама в выдаче поисковых систем дает возможность показа объявления по конкретному запросу. Естественно, что для этого используются ключевые слова. Специалисты по SEO-технологиям тщательно вычленяют их из семантического ядра, составленного для поисковой оптимизации сайта, или подбирают отдельно.

Промежуточными показателями эффективности интернет-рекламы является проявленный к ней интерес.

Так, CTI ( англ. Click-to-interеst) определяет количество посетителей, заинтересовавшихся рекламным предложением, т.е. просмотревших несколько страниц сайта, вернувшихся на него через некоторое время, запросивших дополнительную информацию или сохранивших адрес ресурса.

С другой стороны, VTR (англ. View-Trough-Rate) характериризует субъективную привлекательность веб-рекламы и определяется соотношением числа просмотров к количеству показов.

И, наконец, нельзя забывать об CTB (англ. Click-to-buy) — показателе, определяющем конверсию контекстной интернет-рекламы. Она равна отношению пользователей, совершивших покупку (оставивших заказ, зашедших на страницу «Контакты» и т.д.), к числу посетивших сайт по гиперссылке рекламного объявления. Для показателя CTB важна не только таргетированность рекламы, но и привлекательность самого предложения товара или услуги. При комплексной раскрутке сайта SEO-специалисты нередко прибегают к написанию и размещению так называемых «продающих текстов».

Данные о показателях повышения эффективности интернет-рекламы для оценки собираются посредством счетчиков, установленных на веб-сайтах, или логов сервера, фиксирующих информацию о посещаемости. Ряд ресурсов (Google Analytics, Яндекс.Метрика и др.) позволяют в автоматическом режиме анализировать интернет-рекламу, предоставляя статистику по количеству показов, кликов, информацию о посетителях (IP-адрес, анкеты регистрации и т.д.). Это поможет оценить целесообразность затрат на рекламу сайта, ее актуальность и эффективность текстов объявлений.

По материалам promo.ingate.ru.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Twitter  заблокировал аккаунт популярного ростовского блогера
Twitter заблокировал аккаунт популярного ростовского блогера
Как уже ранее сообщала "Панорама", вчера среди ростовчан велись активные спорыкакую знаменательную дату надо отмечать
Реклама