Политика

Дон был и останется индустриальным Прирост промышленного производства в Ростовской области превышает общероссийские показатели

Дон был и останется индустриальным Прирост промышленного производства в Ростовской области превышает общероссийские показатели

В Ростове-на-Дону прошла конференция Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) на тему «Инновации – конкурентоспособность – лидерство». Она собрала руководителей крупных предприятий Ростова и области, депутатов, экспертов, представителей исполнительной власти. Вел заседание руководитель исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» Сергей Чуев. Собравшиеся обсудили достижения и проблемы, стоящие перед промышленными предприятиями Ростовской области.

В Ростове-на-Дону прошла конференция Центра социально-консервативной политики (ЦСКП) на тему «Инновации – конкурентоспособность – лидерство». Она собрала руководителей крупных предприятий Ростова и области, депутатов, экспертов, представителей исполнительной власти. Вел заседание руководитель исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» Сергей Чуев. Собравшиеся обсудили достижения и проблемы, стоящие перед промышленными предприятиями Ростовской области.

По словам замминистра энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности области Андрея Савельева, экономика Дона год от года прибавляет. Прирост промышленного производства составляет 15% – выше среднероссийского показателя. За год в обрабатывающих отраслях выпущено продукции более чем на 250 млрд. рублей – на 30% больше, чем в 2006 году. При этом средняя зарплата на предприятиях выросла на 27%.

Как подчеркивалось, успех связан с проведением на Дону четкой промышленной политики, направленной на стимулирование реального сектора экономики, на обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции. Действует целый «оркестр» законов – об инвестициях, об инновациях и др., определяющих развитие ряда отраслей. Поддерживаются приоритетные проекты конкретных предприятий. Выдаются налоговые льготы, субсидируются процентные ставки и т.д.

Все ощутимее набирает вес донское машиностроение. Крепнет автомобилестроение. В 2007 году в Таганроге выпустили более 70 тысяч легковых машин, более 10 тысяч грузовых и более 3 тысяч автобусов. Рост за год – в полтора раза. Намечено строительство нового автозавода в Азове. Несколько лет назад из банкротства был выведен под гарантии администрации области НЭВЗ. Сегодня это лидер российского локомотивостроения. Линейку конкурентоспособной техники выстроил Ростсельмаш, заняв 65% отечественного рынка зерноуборочной техники.

Замминистра особо отметил и «Красный котельщик». Помимо выпуска основной продукции, здесь освоили производство оборудования для атомной энергетики.

Хорошие перспективы у авиа– и вертолетостроения Дона. «Роствертол» планирует масштабный экспорт своей продукции. Буквально на днях в российскую армию начали поступать – впервые за 17 лет! – новые вертолеты. Приятно сознавать, что это роствертоловский МИ-28Н «Ночной охотник», не уступающий лучшим зарубежным образцам. Событие знаковое. И «оборонку» – самую высокотехнологичную отрасль, доставшуюся от СССР – решено развивать. Это один из приоритетов региональной власти. Сейчас совместно с Минпромэнерго РФ прорабатывается вопрос реализации совместных проектов в оборонно-промышленном комплексе.

Глава ОАО «Роствертол», депутат Донского парламента Борис Слюсарь отметил, что есть острая необходимость создания в России гражданского вертолетостроения. Есть и надежда на то, что новый холдинг «Вертолеты России» и госструктуры помогут определить модельный ряд, помогут с субсидиями. России с ее просторами очень нужны такие машины. Реально уже через 2 года в Ростове могут приступить к проектированию и испытанию машины.

Правда, хватает на заводе и проблем. За последние 3 года удалось приобрести станков на 500 млн. рублей – лишь 5% имеющегося парка оборудования. А нужно в десять раз больше! Слишком много старых станков. Невелик оборонный заказ – лишь 32% от общего объема производства.

Роствертол стал одним из немногих предприятий Дона, где даже в тяжелые 90-е годы не прерывали связи с высшей школой и постоянно содействовали подготовке специалистов, востребованных в компании. На заводе выпускники получают персональные надбавки, премиальные. И остаются почти все. Это отметил ректор ДГТУ Бесарион Месхи. Он подчеркнул, что недавно с помощью «Роствертола» была оборудована новая лаборатория аэродинамики, завод передал оборудования на 2 млн. рублей. Есть договоренность – открыть в этом году факультет авиастроения на базе одного из колледжей. Как отмечалось, пример этот достоин всяческого подражания. Ведь в целом для экономики и области, и страны нехватка квалифицированных специалистов – острая проблема.

Ректор говорил и о том, что пора уже поднимать в обществе престиж инженеров.

По мнению генерального директора ОАО ТКЗ «Красный котельщик» Владимира Бартеньева, в смутные времена ореол вокруг профессии инженера сильно потускнел. И пора самим предприятиям популяризировать ее, да и вузы должны к этому подключиться. Тем более что предприятия реального сектора набирают обороты. Вузы не должны цепляться за сохранение неходовых специальностей. И они уже начали поворачиваться лицом к производству. Предприятиям тоже следует проводить жесткую реструктуризацию, как это было сделано в странах Восточной Европы.

По словам Владимира Бартеньева, сегодня конкурентная борьба идет уже на уровне национальных экономик. И поэтому государство должно сформировать четкую промышленную политику. Однако в 90-е годы это напрочь отвергалось федеральным правительством под тем предлогом, что рыночная экономика сама все расставит по своим местам. Однако нигде в мире так не было и нет. К счастью, в субъектах Федерации считали иначе и, в частности, на Дону, где были реализованы свои концепции промышленной политики. Только это позволило, начиная с 1999 года, добиваться положительных темпов развития.

– За годы реформ в стране не было внятной экономической политики! – заявил член совета директоров ОАО «Красный котельщик», член Международной Энергетической Академии Геннадий Левченко. – Россия держится на энергетике, созданной более 20 лет назад. До 1990 года у нас вводилось в среднем 8-10 мегаватт мощностей – это 5 таких станций, как Новочеркасская. А за последние 15 лет введено лишь 1,5 мегаватта! И это при сильном старении фондов.

Геннадий Левченко призвал не увлекаться в энергетике сжиганием газа, а вновь сделать упор на уголь. Как это делают в развитых странах, где газ, запасы которого истощаются, берегут. И здесь должна помочь разумная тарифная политика государства.

...Разговор был предметным и, безусловно, полезным. Высказанные идеи, несомненно, лягут в копилку интеллектуального ресурса, который будет использоваться партией «Единая Россия» при выработке решений по модернизации нашей страны, ее экономики. Кстати, аналогичные заседания прошли во всех региональных филиалах Центра, а это значит, что в структурах «Единой России» прислушиваются к тому, что думают о ситуации в стране на местах, что предлагают для исправления ситуации.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В ростовском областном суде допросят Виктора Януковича в режиме онлайн
В ростовском областном суде допросят Виктора Януковича в режиме онлайн
В донской столице в здании областного суда пройдет видеоконференции. Украины Вмктора Януковича со Святошинским районным
В Ростове допросят Виктора Януковича
В Ростове допросят Виктора Януковича
25 ноября в донской столице допросят экс-президента Украины Виктора Януковича, сообщает "Лента" со ссылкой на сайт
Украинский военнослужащий пересек границу в Ростовской области и попросил политического убежища
Украинский военнослужащий пересек границу в Ростовской области и попросил политического убежища
В Ростовской области пограничника задержали украинского дезертира Евгений Сергиенко. Он обратился к властям России с
Реклама