Власть

Планируем на три года вперед

Планируем на три года вперед

Депутаты приняли закон «О  бюджетном процессе в Ростовской области». Документ в полном объеме спроецировал на областной уровень применяемые с 2008 года на уровне Федерации нормы и методы осуществления бюджетного процесса. Решение о их введении принимается субъектом РФ самостоятельно.

Закон предусматривает ежегодное составление и утверждение областного бюджета, а также бюджета областного ФОМС на три года. Это обеспечивает преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, способствует повышению устойчивости бюджетной системы области, повышает обоснованность планирования бюджетных расходов. Можно будет заключать госконтракты на 3 года, что, в частности, может избавить от пика расходов, приходящегося на 4-й квартал каждого года.

В основу бюджетного планирования положен применяемый в международной практике и предусматриваемый с 2008 года на федеральном уровне метод «скользящей трёхлетки». При этом утверждение законом проектировок на второй и третий годы не исключает их корректировку в следующем бюджетном цикле.

Изменения затронули областные целевые программы. В соответствии с федеральными нормами они с 2009 года будут утверждаться администрацией области. При этом общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программ будет приниматься ЗС области «отдельной строчкой» в составе ведомственной структуры расходов.

Учитывая ежегодный рост расходов областного бюджета и, как следствие, увеличение резервного фонда (3% расходов) на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, законом предусмотрены основные направления его использования и продолжена практика представления ежеквартальной и годовой отчетности об использовании этого фонда.

Ну а следом депутаты утвердили изменения в закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». С 2008 года муниципалитетам передаются на постоянной основе единые для бюджетов муниципальных образований (далее – МО. Ред.) нормативы отчислений от налогов, которые ранее являлись доходами областного бюджета. Среди них: налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения (городские округа – 45%, муниципальные районы – 22,5%, поселения – 22,5%), единый сельскохозяйственный налог (соответственно 30, 15 и 15,5%), транспортный налог (50, 25 и 25%), налог на имущество организаций (30 и 30%).

Чтобы побудить органы местного самоуправления проводить эффективную бюджетную политику и развивать налоговый потенциал, закон дополнен планируемой в областном бюджете на 2008 – 2010 годы дотацией – на поощрение деятельности органов местного самоуправления. Для ликвидации возможных кассовых разрывов местных бюджетов предусматривается сохранение механизма дополнительной финансовой помощи.

С учетом новых требований федерального законодательства уточняются условия предоставления межбюджетных трансфертов МО, имеющим высокую степень зависимости от них. МО, у которых доля межбюджетных трансфертов превысила 10% собственных доходов местного бюджета, лишаются права превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов. Имеется в виду оплата труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Если указанная доля превышала 30% собственных доходов, то муниципалитеты дополнительно к указанным мерам не смогут устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления. И, наконец, если речь зайдет о 70%, с такими МО, дополнительно к вышеуказанным мерам, будут заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.

В отношении всех муниципальных образований сохраняется условие предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) – недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Второе пришествие Виктора Гончарова в донское правительство
Второе пришествие Виктора Гончарова в донское правительство
Бывший заместитель главы донского губернатора Виктор Гончаров,  возглавляющий ОАО «Региональная корпорация
На уборку за ростовскими чиновниками выделят почти 23 млн. рублей
На уборку за ростовскими чиновниками выделят почти 23 млн. рублей
На сайте госзакупок объявлен конкурс на оказание услуги по уборке административных зданий, входящих в сферу
Toyota Camry стала главным трендом для донских чиновников
Toyota Camry стала главным трендом для донских чиновников
На портале госзакупок размещена заявка донского государственного унитарного автотранспортного предприятия,
Уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области
Уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области
Вчера, 28 ноября, уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области Сергей
Реклама