Власть

Путин в Ростове поднимет вопрос эффективного использования водных ресурсов

Путин в Ростове поднимет вопрос эффективного использования водных ресурсов

Сегодня, в рамках рабочей поездки в Ростов-на-Дону, премьер-министр РФ Владимир Путин посетит Кочетовский гидроузел и проведет совещание по вопросам повышения эффективности и обеспечения комплексного использования водных ресурсов, развития внутренних водных путей России и строительства водных судов.

Мишарин напомнил, что в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы» будет реализована подпрограмма «Внутренние водные пути России». Объем финансирования подпрограммы до 2015 года составит более 200 млрд руб., из них 41 млрд руб. — это частные средства, а 160 млрд руб. — средства федерального бюджета.

По словам Мишарина, подпрограмма, в частности, предусматривает увеличение протяженности внутренних водных путей России с гарантированными глубинами до 56 тыс. км. «В этом году уже выходим на 48 тыс. км», — сказал он, добавив, что это должно существенно изменить экономику работы судоходных компаний.

«Мы ставим задачу увеличить перевозки на внутренних водных путях в два раза до 2015 года», — также сообщил он.

Кроме того, по словам замминистра, к 2015 году будет обновлен парк обслуживающего флота внутренних водных путей.

Мишарин констатировал, что в современной России по сравнению с Советским Союзом протяженность внутренних водных путей с гарантированными глубинами существенно сократилась . «У нас на балансе более 101 тыс. км внутренних водных путей, из них число с гарантированными глубинами в СССР составляло 67 тыс. км, а к 2004 году упало до 30 тыс. км», — сказал он.

По словам замминистра, это негативно сказывается на объемах перевозок пассажиров и грузов по водным путям России, несмотря на то, что такие перевозки безопаснее и выгоднее по сравнению с другими видами транспорта. Так, по его словам, аварийность на реках и озерах в 170 раз ниже, чем на автотрассах, а себестоимость перевозок ниже в 1,5-2 раза по сравнению с железнодорожным транспортом и в 4-5 раз — по сравнению с автотранспортом.

Также подпрограмма предполагает усиление безопасности российских гидросооружений. «К 2015 году приводим эту систему в полный порядок», — сказал Мишарин. Ожидается, что к этому сроку не останется опасных гидросооружений (cейчас их около 4% от общего количества), вдвое сократится число гидросооружений в неудовлетворительным состоянии и на 5% снизится количество таких объектов с пониженным уровнем безопасности.

«Решается задача ликвидации так называемых узких мест — это строительство Городецкого узла под Нижним Новгородом, последнего места, где нет глубины 4 м (необходимой для судоходства)», — отметил также Мишарин.

По его словам, на совещании в Ростове-на-Дону будут также затронуты вопросы судостроения в рамках Объединенной судостроительной корпорации. Речь идет о создании новых грузовых и пассажирских судов типа «река-море», а также речных судов.

Мишарин пояснил, что, если раньше срок окупаемости пассажирских судов составлял более 25 лет, то теперь он не превышает 15 лет, что является привлекательным для вложения частных инвестиций. «Впервые у нас появились бизнес-проекты», — отметил он.

Он сообщил, что Минтранс на совещании выступит с предложением изменить структуру управления внутренними водными путями, а именно разделить хозяйственные и административные функции в государственных бассейновых управлениях, которые осуществляют эксплуатацию внутренних водных путей. «Для этого нам нужно получить согласие правительства», — сказал он.

Руководитель Федерального агентства водных ресурсов Рустем Хамитов в свою очередь сообщил, что, в соответствии с новым Водным кодексом, в России вводится новый бассейновый принцип управления водными ресурсами. Этот принцип предусматривает создание специальных советов в субъектах РФ с участием местных властей и энергетиков для управления водными ресурсами.

Он отметил, что в России насчитывается 61 бассейн крупных рек, порядка 2,5 млн рек, в том числе малых, и около 3,5 млн озер.

Хамитов сообщил, что на совещании также будут рассматриваться проблемные вопросы, связанные с обеспечением граждан качественной водой и решением вопросов безопасности и ликвидации последствий паводков и наводнений.

«Россия водой обеспечена, и наша задача развивать водоемкие производства», — подчеркнул он.

Кочетовский гидроузел, который планирует осмотреть председатель правительства, — это первая в России гидроплотина, построенная «с нуля». Как сообщил Мишарин, несколько дней назад в эксплуатацию был введен новый шлюз этой плотины. Развитие этого гидросооружения позволит удвоить объем перевозок по Нижнему Дону, а также в полной мере использовать современные суда в бассейне этой реки.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Toyota Camry стала главным трендом для донских чиновников
Toyota Camry стала главным трендом для донских чиновников
На портале госзакупок размещена заявка донского государственного унитарного автотранспортного предприятия,
Уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области
Уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области
Вчера, 28 ноября, уволен начальник управления по противодействию коррупции при губернаторе Ростовской области Сергей
Замгубернатора Вячеслав Василенко покинул донское правительство
Замгубернатора Вячеслав Василенко покинул донское правительство
Сегодня, 28 ноября, губернатор Василий Голубев освободил от занимаемой должности своего заместителя Вячеслава
Toyota Camry Prestige становится  популярной среди донских чиновников
Toyota Camry Prestige становится популярной среди донских чиновников
Управление мелиорации земель и сельхозводоснабжения по Ростовской области выложило на сайт госзакупок конкурсную заявку
Реклама