Сергей Геннадьевич подчеркнул: работа по повышению качества услуг, оказываемых органами власти и местного самоуправления населению находится в центре внимания областной администрации. Она идет системно на протяжении многих лет.
- С 2006 года Ростовская область включилась в федеральные конкурсы по проведению административной реформы и вскоре попала в число лидеров. Ключевым направлением этой реформы в России было выбрано создание МФЦ, - сообщил Сергей Кузнецов.
На Дону «родоначальником» новации стал г. Шахты, где первый МФЦ сосредоточился на сфере имущественно-земельных отношений. В Центре реализован принцип «одного окна»: заявитель сдал весь набор документов – и на время забыл о них. Не нужно бегать по многим конторам, разбросанным по разным частям города. Сотрудникам МФЦ тоже удобно: почти все городские службы собраны в одном месте.
Конечный эффект впечатляет. До создания Шахтинского МФЦ на решение вопросов уходило порой до года, заявителю требовались десятки встреч с чиновниками. Теперь сроки сокращены многократно, все можно сделать за один визит.
К настоящему моменту в Ростовской области создано уже 9 МФЦ. Самый молодой – в Сальске - обеспечивает услугами не только райцентр, но и весь Сальский район. В этот МФЦ граждане могут обращаться без выезда из своих поселений. Такую возможность предоставляют 10 центров доступа (по сути своей – компьютерные терминалы, позволяющие выходить на сервер в Сальске), каждый из которых обошелся областной казне примерно в 200 тысяч рублей. Конечно, в маленьких хуторах такие центры доступа создавать экономически неоправданно, есть и вопросы со связью. Для подобных случаев в Сальске предусмотрен мобильный центр доступа. По запросам в глубинку прибудет микроавтобус со специалистами – они и примут все заявки.
Как подчеркнул С.Г.Кузнецов, уже сотни человек в Сальском районе воспользовались такими терминалами – это около половина всех обращений.
- На федеральном уровне мы заявили проекты, которые уже приняты. Будем формировать Единую систему предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ростовской области, - рассказывает заместитель губернатора. – Система предполагает три направления. Прежде всего, это расширение сети МФЦ.
Например, Ростов-на-Дону уже располагает несколькими центрами, еще один откроется в будущем году. В Сальске расширение площадей центра на 700 кв. метров позволит нарастить количество предоставляемых услуг. В Волгодонске уже в этом году будет выполнен капитальный ремонт помещения, в котором разместится МФЦ. В Каменском МФЦ капремонт уже закончили, сейчас идет его оснащение. В Октябрьском сельском районе центр будет подобен сальскому. Главная его новация – оказание ряда медицинских услуг.
Важно то, что при создании новых МФЦ не нужно каждый раз начинать с нуля. Силами областной Администрации с привлечением специалистов Северо-Кавказской академии госслужбы удалось разработать некую типовую модель, алгоритм действий, по которому нужно пройти муниципалитету, чтобы заполучить МФЦ. При этом на местах экономится немало времени и сил. Имея алгоритм, на компьютере за считанные минуты можно определить, какой объем помещений необходим для создания МФЦ на данной территории, легко рассчитать, во что обойдется строительство, какие кадры и оргтехника потребуются, где обучать специалистов и т.д.
К слову, основной вклад в эту работу внес Центр информационно-методической работы и подготовки кадров Администрации области. Он выступает главным организатором всей работы, осуществляет выезды на места консультационных групп, в составе которых не только специалисты по созданию МФЦ, оказанию услуг, но и персоналу, имиджу, психологи и др.
Второе направление, продолжал С.Г.Кузнецов, совершенно новое. Предстоит создать центр телефонного обслуживания населения. Суть новации в том, что появится единый многоканальный номер, по которому любой житель области – бесплатно! - из любого населенного пункта сможет получить консультацию. Первое направление, которое выбрано – социальные услуги.
И, наконец, третье слагаемое новации – создание Интернет-портала получения государственных услуг. Портал уже начал работать в тестовом режиме. Он дает возможность получения в электронном виде форм всех заявлений, которые необходимо заполнять для получения различных услуг. Любой желающий сможет, зайдя в портал, узнать, на какой стадии находится рассмотрение его обращения. Это повысит прозрачность работы органов власти, а значит, еще меньше возможностей останется для тех, кто считает должность в таких структурах своей «личной кормушкой».
Зашел разговор и о коррупционерах. Вот уж кому невыгодно появление МФЦ! У них в буквальном смысле уплывает почва из-под ног. Регламенты работы в МФЦ жесткие, технология отточена и напоминает конвейер, снять с которого дело, дабы искусственно затянуть решение вопроса, практически невозможно. Технология обработки документов в МФЦ подразумевает ежедневный контроль за прохождением конкретного заявления. Любая затяжка – это сигнал тревоги. И такой контроль, считает С.Г.Кузнецов, лишь усилится после появления соответствующего Интернет-портала.
Геннадий Белоцерковский
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.