Власть

Ситуация с грузопотоком в направлении портов Юга России оценивается как крайне тяжелая.

Ситуация с грузопотоком в направлении портов Юга России оценивается как крайне тяжелая.

В связи с  катастрофической ситуацией с выгрузкой грузов в южно-российских портах в зоне действия Северо-Кавказской железной дороги создан оперативный штаб, координирующий действия транспортников. Решение о создании оперативного штаба принято по инициативе начальника СКЖД – филиала ОАО «РЖД» Владимира Воробьева, в связи с чем в его состав вошло несколько руководителей дороги. Штаб возглавляет РУКОВОДИТЕЛЬ Азово-Черноморского филиала Росморпорта Евгений Трунин.

Руководящий состав СКЖД уже 3 недели находится на припортовых станциях Юга России, оказывая на местах действенную помощь по решению проблемы «брошенных поездов», а так же по оптимизации отправки грузов на экспорт. На месте помощь оказывают и специалисты Минтранса России.

Создание штаба стало вынужденной мерой в условиях, когда экстремальные погодные условия на Юге России выявили неготовность к ним инфраструктуры портов, а так же дополнительные недостатки в технологии обработки прибывающих грузов.

Так, в Новороссийске в настоящее время для выгрузки не хватает мощностей на судоремонтном заводе; используемые технологии в торговом порту из-за ветра и осадков ограничивают обработку составов с черными металлами и зерном; слабое крановое хозяйство в лесном порту не позволяет вести операции при ветреной погоде.

Трудная ситуация складывается не только в новороссийском порту. Тяжелая ледовая обстановка и неблагоприятные погодные условия при недостатках портовых инфраструктуры и технологий нарушили работу других портов, в частности – порта Темрюк и порта Ейск, паромной переправы и нефтебазы в порту Кавказ.

К тому же, в районе южнороссийских портов не хватает и остро технологически необходимых в настоящее время судов – ледоколов и судов с усиленной обшивкой, способных противостоять льдам.

Кроме этого, к недостаткам инфраструктуры и технологий добавляются организационные трудности. Так, несмотря на своевременно полученную от синоптиков информацию о предстоящих морозах, при портах не был своевременно создан штаб по ледовой обстановке, что мешает координации действий заинтересованных сторон. Ситуацию усугубляют локальные организационные трудности в отдельных портах. Так, в Новороссийске на СРЗ, по имеющимся данным, имеют место факты невыхода бригад на работу, слабая организация самих работ.

Между тем, ситуация с грузопотоком в направлении портов Юга России оценивается как крайне тяжелая.

Поток в направлении южнороссийских портов уже превышает 11.2 тыс. вагонов, из них почти 6 тыс. вагонов находятся в составе «брошенных» поездов. Наибольшее количество в составе «брошенных» поездов составляют вагоны с черными металлами (почти 3.5 тыс.), химическими и минеральными удобрениями (почти 1 тыс.), нефтью и нефтепродуктами, лесными грузами, зерном (от 300 до 400 вагонов соответственно).

Сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Выплаты шахтерам «Кингкоул» могут быть приостановлены из-за прокурорской проверки
Выплаты шахтерам «Кингкоул» могут быть приостановлены из-за прокурорской проверки
Выплата долгов по зарплате шахтёрам обанкротившейся компании «Кингкоула», которые осуществляет подконтрольная
100 дней после Горбаня
100 дней после Горбаня
В пресс-центре «Дон-Медиа» прошла пресс-конференция главы ростовской горадминистрации Виталия Кушнарева. Официально она
Реклама