На вчерашней пресс-конференции президента Владимира Путина о Ростовской области удалось задать всего один вопрос, и касался он строительства Багаевского гидроузла. Примечательно, что задал его не дончанин, что было бы логично, а редактор питерского издания об экологии.
Путину напомнили, что на медиафоруме общероссийского народного фронта он обещал поручить правительству детально проработать вопрос строительства Багаевского гидроузла. Главный редактор газеты «Общество и экология» Сергей Лисовский рассказал президенту, что местные чиновники никак не хотят выполнять его поручение. Люди по-прежнему опасаются, что стройка сделает невозможным их дальнейшее проживание в родных местах.
Напомним, строительство Багаевкого гидроузла в Ростовской области
начали в апреле этого года. По задумке проектировщиков, гидроузел увеличит пропускную способность Волго-Донского канала, обеспечит безопасность судоходства с одновременным решением задачи гарантированного водоснабжения региона и оздоровления Цимлянского водохранилища. Минтранс анонсирует объект как крупнейшую со времен СССР стройку, общая стоимость которой оценивается в 23 миллиарда рублей. Уже до конца этого года должен быть объявлен конкурс на строительство второй очереди гидроузла.
Тем временем люди, жизнь которых непосредственно затрагивает стройка, опасаются, что после запуска гидроузла их дома просто затопит. Экологи утверждают, что проект недостаточно проработан в части влияния гидросооружения на нерест рыбы. Кроме того, есть опасения, что строительство плотины будет способствовать ухудшению качества воды.
На пресс-конференции питерский журналист предложил ввести такую триаду: природа - Родина - народ. Кроме того, он считает, что россияне дозрели до телешоу о вопросах экологии.
- О том, что вы предложили, надо поговорить с коллегами. Да они и сами вас сейчас все слышат, - ответил Путин.
Помимо экологов, ситуацию со строительством Багаевского гидроузла пообещали взять под свой контроль представители регионального ОНФ.
- Мы направляли запросы о ситуации в профильные ведомства — Минприроды и Минтранс. Считаем важным, чтобы по итогам совместной работы региона и федеральных ведомств было выработано взвешенное решение, которое учитывает интересы людей и вопросы сохранения природы. Но не менее важно публично донести принятую позицию до людей», — сообщил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.