Волнует всех

Росрыболовство отклонило проект Багаевского гидроузла

Росрыболовство отклонило проект Багаевского гидроузла

Причина — недостоверность ряда расчетов
Первый этап проектно-сметной документации по строительству Багаевского гидроузла был рассмотрен и отклонён специалистами Росрыболовства, ФГБУ «ЦУРЭН» и ФГБУ «Главрыбвод», сообщается на сайте Азовского научно-исследовательского института рыбного хозяйства (АЗНИИРХ).

Отказ обоснован несоответствием документации Федеральному законодательству и недостоверностью ряда расчётов в части положительного влияния строительства на состояние водных биоресурсов, а также в связи с отсутствием программы экологического контроля.

Также эксперты считают невозможным оценивать влияние строительства Багаевского гидроузла на рыбные запасы только по первому подготовительному этапу и считают, что это необходимо делать только в совокупности с рассмотрением полного комплекса запланированных работ.

Напомним, «Панорама» уже писала о том, что в Ростовской области в начале сентября состоялись массовые слушания по проекту строительства Багаевского гидроузла, которые прошли в Октябрьском, Усть-Донецком и Семикаракорском районах Ростовской области.

В ходе слушаний разработчики Багаевского гидроузла сообщили об изменениях в проекте, которые якобы помогут уменьшить вред для природы от появления на Дону новой плотины и затопления окружающих земель. В частности, сообщалось о том, что подпорный уровень решено было снизить до двух метров вместо ранее планируемых 2,8 метра, что уменьшает разлив воды и отменяет необходимость скупки земель у местных жителей.

Между тем, независимые экологи продолжают настаивать на возможности экологической катастрофы в связи с возведением гидроузла. По их мнению, гидротехническое сооружение не только приведет к вымиранию рыбы в Дону, но и заболачиванию территории, окружающей гидроузел. Это чревато распространением кровососущих насекомых, передающих смертельно опасные заболевания типа лихорадки Нижнего Нила и др.

В свою очередь защитники Багаевского гидроузла настаивают на том, что без него усугубятся уже существующие трудности с водоснабжением близлежащих населенных пунктов. Также останется затрудненным судоходство.

Как бы то ни было, строительство гидроузла уже включено в Стратегию развития водного транспорта России до 2030 года, а, значит, рассматривается как госпроект особой важности.

Автор: Игорь Гошин

Источник фото: Привет-Ростов

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В ФК "Ростов" генеральным директором назначили финансового директора
В ФК "Ростов" генеральным директором назначили финансового директора
20 октября Павел Лощилов ушел с поста генерального директора ФК "Ростов". Вместо него генеральным директором назначен
Ростовские погорельцы получили подтверждение, что их обращение к Владимиру Путину получено Кремлем
Ростовские погорельцы получили подтверждение, что их обращение к Владимиру Путину получено Кремлем
Ростовчане, пострадавшие от пожара 21 августа, отправили видеообращение президенту России Владимиру Путину. Запись
Новые купюры достоинством в 200 и 2000 рублей появятся в Ростове к концу года
Новые купюры достоинством в 200 и 2000 рублей появятся в Ростове к концу года
Новые банкноты номиналом в 200 и 2 000 рублей уже запущены в оборот в некоторых регионах России. Ну в Ростове эти
В Ростове на Штахановского положили новый асфальт...
В Ростове на Штахановского положили новый асфальт...
Оживленные комментарии ростовчан вызвала фотография свежеиспорченной дороги. “Штахановского. Только вчера положили
Новая и старая команды Курбана Бердыева встретились на «Олимпе»
Новая и старая команды Курбана Бердыева встретились на «Олимпе»
Сегодня, 15 октября, на стадионе «Олимп-2» прошел матч между футбольными клубами «Ростов» и «Рубин». Болельщики
Василий Голубев: «Как по волнам идет трамвай...»
Василий Голубев: «Как по волнам идет трамвай...»
Губернатор Ростовской области Василий Голубев принял участие в обсуждении стратегии комплексного развития пассажирских
Реклама