Общество

Эмансипация на дорогах

Эмансипация на дорогах

В наше время можно увидеть все больше женщин за рулем, однако многие мужчины по-прежнему относятся к этому с предубеждением. В Европе и Америке дамы водят автомобили наравне с представителями сильного пола, а водительские права имеют почти все, начиная от школьниц и заканчивая дряхлыми старушками. Россия тоже идет этим путем, а женщины медленно, но верно восстанавливают равноправие и в автомобильном вопросе. Так что же сегодня за явление дама за рулем: ужас всех водителей, как считают некоторые мужчины, неопытный и аварийноопасный участник дорожного движения или такой же водитель, как и остальные?

В наше время можно увидеть все больше женщин за рулем, однако многие мужчины по-прежнему относятся к этому с предубеждением. В Европе и Америке дамы водят автомобили наравне с представителями сильного пола, а водительские права имеют почти все, начиная от школьниц и заканчивая дряхлыми старушками. Россия тоже идет этим путем, а женщины медленно, но верно восстанавливают равноправие и в автомобильном вопросе. Так что же сегодня за явление дама за рулем: ужас всех водителей, как считают некоторые мужчины, неопытный и аварийноопасный участник дорожного движения или такой же водитель, как и остальные?

В автошколах Ростова последние два года наплыв учеников. Точнее, учениц. Ведь девушек, желающих научиться водить машину и получить права, сегодня абсолютное большинство. Директор одного из крупнейших в городе центров обучения вождению, Ростовской юношеской автошколы «Автоград», Наталья Дерябкина говорит, что из 30 учеников в группе только пять парней, остальные — представительницы прекрасного пола. Возраст колеблется в широком диапазоне — от юных студенток до пенсионерок. Была среди обучающихся вождению в «Автограде» ростовчанка в 74-летнем возрасте. А однажды сюда пришла 81-летняя старушка, желающая получить права! «У меня муж умер, а от него «копейка» осталась. Я по городу не буду ездить, мне бы только по краешку, от дома и до дачи добраться», -- сказала она. Чтобы необычная ученица овладела управлением автомобиля, ушло полгода. Но в итоге старушка не просто сдала все экзамены в школе, но и успешно прошла медкомиссию, а затем и получила права.

В месяц в одном только «Автограде» учится от 240 до 270 человек. Руководитель Областного центра безопасности дорожного движения Ирина Зуева занимается обучением вождению уже три десятка лет и имела возможность наблюдать реогранизацию в автомобильном пространстве. В 1980-е годы девушки получали права крайне редко, и группы учеников состояли в основном из парней. Потом психология стала меняться, и уже в 90-е годы количество девушек, желающих водить автомобиль, стало постепенно расти и составляло одну треть от общего числа обучающихся на курсах. А настоящий наплыв дам за рулем начался два года назад.

-- Сейчас изменился уровень и темп жизни, мужчине нужно тратить больше сил, чтобы зарабатывать деньги. А ему приходилось заниматься не только работой, но и отвозить жену с детьми в школу, садик или магазин. Поэтому в целях экономии времени многие мужья стали покупать женам машины. И хорошо, что женщина теперь не только жена и мать, но еще и водитель, -- подчеркивает Ирина Матвеевна.

Женщины-ученицы более добросовестны и дисциплинированы, считает Ирина Зуева, всегда точно исполняют команды инструктора и более дотошно разбирают правила и дорожные ситуации. Главный недостаток водителей прекрасного пола — желание произвести впечатление. Поэтому девушки часто отвлекаются во время езды на автомобиле, желая увидеть реакцию мужчин на их появление.

А трудно ли научить женщину водить? Инструктор по обучению вождению «Автограда» Олеся Атанова — одна из немногих в городе девушек, которые учат водить других. И большинство ее учеников — женского пола. Им больше нравится обучаться у Олеси, ведь она, в отличие от своих коллег-мужчин, никогда не ругается и не повышает на неопытных водителей голос.

-- Женщин немного сложнее учить управлять автомобилем, -- признается Олеся Атанова. -- Мужчины более спокойны и легче адаптируются к ситуации на дороге, девушки же нередко делают ошибки из-за страха и неуверенности. А еще они часто путают право и лево. Зато женщины лучше запоминают правила дорожного движения. Но труднее всего учить вождению пожилых людей, будь то мужчины или женщины. У них уже не та реакция.

Сама Олеся водит уже семь лет. Машину освоила с детства: она выросла в автомобильной семье с папой-автоинструктором и братом, который семь раз выигрывал юношеский чемпионат России по автоспорту. Так что уже в 14 лет она научилась водить, а права получила сразу по достижению совершеннолетия. И уже три года работает автоинструктором. Реакция на появление Олеси неоднозначная: одни при виде девушки-инструктора машут ей ручкой, другие ее саму принимают за ученицу.

Она и с будущим мужем познакомилась на курсах вождения. Слесарь-сантехник Владимир Атанов два месяца был ее учеником и постигал под руководством Олеси все тонкости управления автомобилем. А, когда получил права, предложил прекрасному инструктору отметить это событие. Вскоре они поженились. Причем на свадьбу Олеся приехала с соревнований по автоспорту, в которых принимала участие. В общем, эта девушка своим примером уж точно может пресечь все разговоры о том, что автомобиль — не женское дело.

Дамы за рулем такси не боятся ездить даже ночью

Когда в городе начали возрождать женское такси, ростовчане поначалу относились к новой затее скептически. Однако сейчас дам-таксисток в городе немало, да и клиентов у них хватает. Преимуществ у дамского такси множество: мужчины не боятся отпускать с шоферами своих жен и подруг в любое время дня и ночи, родители вызывают машину с шашечками под управлением женщин, чтобы отвезти детей в школу без сопровождения взрослых. Да и вообще с таксистками прекрасного пола ездить приятнее: они не позволяют себе крепких выражений, всегда хорошо и опрятно выглядят и содержат машину в презентабельном виде. Основными пассажирами дамского такси являются, конечно, женщины. Но и мужчины тоже не против прокатиться на машине под управлением таксистки.

В советское время женские бригады такси успешно работали и были очень популярны. Вместе с массовым выпуском автомобилей представительниц прекрасного пола призывали осваивать мужские профессии, в том числе и садиться за руль тракторов и автомобилей с шашечками. А, когда началась Великая Отечественная война, женщины-водители стали заменять мужчин в массовом порядке. Сегодня, когда все больше жительниц Дона получает водительские права, услуги извоза на такси востребованы, а хороших шоферов не хватает, на улицы Ростова снова выехали дамы-таксистки.

Первая в городе женская бригада такси появилась в Ростове почти два года назад. Это стало не только решением проблемы с кадрами, но и привлекло внимание. Таксисток было четверо, но через некоторое время две из них ушли, а им на смену пришли другие. Сегодня бригада по-прежнему состоит из четырех прекрасных дам: Ирины Гарькуша, Светланы Прошаевой, Елены Кись и Майи Потикун.

Ирина Гарькуша стала водить такси почти сразу же после получения водительских прав. Причем она, в отличие от своих дам-коллег, носит на работе не брюки, а элегантные длинные юбки и красивые туфли, и старается всегда выглядеть женственно. И клиенты ей доверяют. Немногие таксистки отваживаются выезжать в ночную смену, но Ирина уже год работает только по ночам. У нее двое маленьких детей, которыми приходится заниматься целый день — отвести в школу, садик, потом забрать, помочь сделать уроки, накормить ужином... Зато поздно вечером, когда детишки засыпают, Ирина садится в свой «Шевроле Ланос», ставит на крышу светящиеся шашечки и выезжает в ночной город. Дети, надо сказать, гордятся необычной профессией мамы.

-- Ночами ездить намного легче, -- поясняет Ирина. -- Машин мало, нет никаких пробок, быстрее добираешься до заказчика и, значит, есть возможность выполнить больше заказов. Клиентов не боюсь, ночами люди в основном едут веселиться и поэтому с ними легко.

Летом, когда сборная России боролась за выход в полуфинал чемпионана Европы со сборной Голландии, Ирина везла нескольких девушек в ночной клуб. О развитиях событий в матче ей сообщал по телефону муж, а девушки на каждый забитый нашими мяч реагировали громкими радостными криками. А, когда россияне наконец вышли в полуфинал, Ирина попала в самую гущу ликующих фанатов на улицах Ростова. Развеселая толпа махала флагами, кричала и пела, перегораживая дорогу машинам. Таксисты тоже участвовали в веселье, высовывались из окон, сигналили. Утром, правда, Ирина заметила, что бока ее автомобиля помяли в толпе. Но невинные развлечения футбольных фанатов меркнут перед историей, которая недавно приключилась с Ириной, когда она проезжала по ночному Богатяновскому спуску.

-- Я высадила пассажира и возвращалась наверх, когда машину остановила перепуганная женщина, -- говорит таксист Ирина Гарькуша. -- За ней гнался разъяренный мужчина. Пассажирка запрыгнула в такси, захлопнула дверь и приказала ехать очень быстро. Но наш преследователь не отставал, продолжая бежать следом. Когда мы остановились на светофоре, он догнал нас и принялся стучать кулаком по багажнику. Но в итоге мы от него сбежали. Женщина рассказала, что раньше жила с этим мужчиной, а потом рассталась, и вот теперь он ее преследует. Я довезла пассажирку до улицы Ленина, где она жила, и посоветовала поскорее бежать домой и хорошенько запереть дверь. Ведь бывший ухажер мог поймать машину и продолжить ее преследование, заявившись к ней в гости.

Вопросы безопасности для женщин-таксисток еще более актуальны, чем для их коллег-мужчин. Ведь в последнее время профессия шофера такси стала одной из самых опасных. Главное правило — стараться работать по заказам, когда машину вызывают через диспетчерскую, а данные клиента фиксируются в компьютере. Если же пришлось все-таки подобрать пассажира на улице, то тут таксистки ориентируются на собственную интуицию.

Например, другая представительница первой в городе женской бригады такси, Светлана Прошаева, всегда смотрит на внешний вид пассажиров. Наибольшие подозрения вызывают не подвыпившие граждане, как можно было бы подумать, а молодые ребята, особенно если их двое или трое. Такие клиенты чаще других убегают, не заплатив, и на первых порах своей работы в такси Светлана пару раз от них пострадала. Так что теперь она старается таких пассажиров не брать.

Увидев за рулем вызванного такси женщину, пассажиры удивляются, но ехать не отказываются. Только один мужчина, который поймал ее такси, разглядев, что его ведет женщина, быстро убежал. Остальные интересуются у Светланы Прошаевой, давно ли она водит машину. «Второй день», -- отвечает Светлана. Но, как только автомобиль трогается с места, все понимают, что это шутка, так как Света на дороге держится уверенно и спокойно, машиной управляет мастерски, а до места назначения доезжает быстро и без задержек. Ведь Светлана уже седьмой год водит машину и два года работает шофером такси.

Елена Кись, бывший предприниматель, пришла в таксопарк сама и предложила свои услуги. До этого, признается Елена, она звонила в другие фирмы, занимающиеся извозом на такси, но встретила отказ. «Мы девушек на работу водителями не берем», -- неизменно отвечали ей. Однако ее новое руководство не пожалело, приняв Елену к себе: за два года она не только показала себя как отличный водитель, но и привела сюда мужа-таксиста. Елене работа нравится, хотя, по ее мнению, в таксистки идут самые смелые и отчаянные женщины, которые ничего в жизни не боятся. Да еще и умеют выслушать пассажиров. Ведь дамы-водители уже давно заметили: им клиенты любят изливать душу и делиться своими проблемами, а вот с мужчиной-шофером на откровенности почти никто не отваживается. Нередко пассажиры пытаются познакомиться и просят телефончик у симпатичных таксисток. А кто-то щедро вознаграждает дам за рулем за хорошее вождение и приятные впечатления.

-- Больше всего мне запомнился пассажир, которого я везла накануне праздника Восьмого марта в прошлом году, -- вспоминает Елена Кись. -- Молодой человек сел в такси на Большой Садовой в районе проспекта Чехова. А вышел очень скоро -- на Театральной площади, так что мы проехали всего лишь чуть больше километра. Он заплатил за проезд целых пятьсот рублей. Сказал: «Сдачи не надо, с праздником вас!» И вышел. Вот такие у нас бывают пассажиры...

Количество заказов за смену у дам на такси самое разное — бывает десять-пятнадцать, а, случаются неудачные дни, когда они довозят всего одного или двух клиентов. У таксисток есть свои шоферские приметы, которые предвещают им удачное дежурство. И, что символично, они так или иначе связаны с сильным полом. По суеверию, которое всегда соблюдает Ирина Гарькуша, если первым пассажиром был мужчина, то все дежурство будет удачным и прибыльным. А Светлана Прошаева старается всегда подобрать первого за смену пассажира, кем бы он ни был, иначе и остальных заказов не будет.

Женщин-водителей становится все больше, и таксистки считают, что мужчины уже смирились и привыкли к дамам за рулем самых разных автомобилей, будь то огромный «джип» или то же такси. И это правильно.

За рулем собственной жизни

Уже четыре года в Ростове работает необычная организация -- клуб «Леди за рулем», где около тысячи женщин. Члены клуба — не очень бедные, но и не сказочно богатые, -- представительницы малого и среднего бизнеса, руководители подразделений. По типу «Леди за рулем» во многом напоминает модные сегодня клубы для финансистов и IT-директоров. Только объединяет организация дам самых разных профессий и направлений бизнеса, с двумя только условиями: это преуспевающие в своем деле ростовчанки, и они, разумеется, водят собственную машину. Организаторы клуба так говорят про своих членов: «Это женщины за рулем собственной жизни».

Сначала в Ростове появился дамский журнал с одноименным названием, который должен был по-своему, по-женски рассказывать о вождении автомобиля и всем, что с этим связано. А через год организатор и идейный вдохновитель Наталья Иванова создала клуб для леди за рулем. Сегодня в него входят финансисты, руководители рекрутинговых агентств, директоры салонов красоты, пластические хирурги, журналисты... Все, разумеется, женского пола. Мероприятия, которые организует «Леди за рулем», получаются необычными, а соревнования и конкурсы — яркими и захватывающими. Например, на празднование четырехлетия клуба автоледи разбились на команды и нарядились в маскарадные костюмы. Причем украсить нужно было не только себя, но и автомобили. Так что одни участницы предстали в виде таких персонажей, как пираты, а другие переоделись городскими кошками, не забыв придать кошачье обличье и своей машине, приделав ей ушки и хвост. Автором идеи с кошками была художник-дизайнер Ольга Фролова, также являющаяся членом клуба. К тому же по дороге на мероприятие дамы в преображенном виде должны были собрать побольше визитных карточек у встреченных мужчин-автомобилистов.

Но на этом же празднике автоледи ждали и серьезные испытания, такие, как проверка знания правил дорожного движения. Однако закончилось все нестандартно: девушкам предлагали выпутаться из необычной ситуации, например, объяснить инспектору ГИБДД, почему в багажнике машины находится мужчина со связанными руками. Разумеется, ситуации были чисто теоретические...

А в конце октября, на праздновании Дня автомобилиста, дамы, прежде чем самим сесть за руль, должны были как можно быстрее погрузить в багажник большие сумки. В общем, соревнования «Леди за рулем» несколько отличаются от стандартных, «мужских» аналогов. Как и в жизни, за рулем женщина стремится украсить окружающую реальность, найти в ней что-то интересное и необычное.

Клуб «Леди за рулем» проводит не только соревнования по вождению автомобиля, но и разнообразные тематические вечеринки. И, по словам руководителя проекта Людмилы Дьяченко, дамы вступают в клуб с разными целями. Одним хочется вырваться из привычного заколдованного круга «работа-дом». Многие бизнес-леди жалуются, что им негде проявиться, а муж и дети воспринимают их только как добытчика и хозяйку. Клуб становится отдушиной, где можно просто отдохнуть, расслабиться и завести новых друзей. Другим не хватает общения с людьми. Этим отличаются обычно бухгалтерские работники и другие представительницы «бумажных профессий». А третьи заводят в клубе новые контакты и находят клиентов.

Общение в клубе помогает решить проблемы, получить консультацию или обменяться мнениями с другими автомобилистками. Зря говорят, что у женщин, в отличие от мужчин, нет солидарности. Во всяком случае, у «Леди за рулем» она точно есть, причем как в автомобильных, так и в житейских вопросах. Одной участнице клуба здесь дали консультации по поводу приобретения нового автомобиля, другой помогли в короткий срок найти детское свадебное платье для девочки, которая должна была нести шлейф невесты. А еще одной представительнице «Леди за рулем» однажды клубная карта помогла смягчить дорожных инспекторов, которые остановили ее по дороге на Черноморское побережье.

Многие дамы, которые водят машину, убеждены, что женщина за рулем более бдительна и осторожна и менее эгоистична, нежели мужчина. Во всяком случае, конкурс на самую интересную историю, посвященную автомобильной безопасности, это подтвердил. Победил на конкурсе рассказ участницы клуба о дорожно-транспортом происшествии. Автоледи ехала на дорогой, недавно купленной иномарке, когда перед ней на дорогу внезапно, да еще и в неположенном месте, выскочил старичок. Избежать столкновения удалось лишь ценой разбитого автомобиля. Однако шустрый пенсионер остался целым и невредимым. И даже признал, что в данной ситуации был неправ.

Лимузин для дамы не роскошь, а средство релаксации

Генеральный директор салона свадебных услуг Светлана Сибиль опровергает все стереотипы — она очень хорошо водит, причем не обычные машины, а лимузины! В ее салоне сегодня семь великолепных сверхдлинных автомобилей, за руль любого из которых Светлана может сесть в любой момент, чтобы поехать на заказ. Да-да, генеральный директор сама выступает в качестве шофера лимузина на свадьбах, что заряжает ее хорошим настроением и позитивом.

-- В прошлом году я возила молодоженов-староверов, -- вспоминает Светлана Сибиль. -- Невеста была в старорусском сарафане, подвязанном бечевкой, и кокошнике в розах, изготовленном в Америке. Причем молодые не регистрировали свой брак в загсе, а только венчались. Незабываемые впечатления у меня остались от китайской свадьбы. Когда свидетель сел рядом со мной в машину, в руках у него был лоток с куском сырого мяса, перевязанного красной ленточкой. В ответ на мой удивленный взгляд он пояснил, что это входит в национальный обычай. Мясо нужно для выкупа невесты, а затем его делят на три части и маринуют. Одна часть отдается родителям жениха, вторая — невесты, а третья — молодым. На следующий день все они готовят из этого мяса блюдо, и гости приходят к ним по очереди на завтрак, обед и ужин. Было очень интересно!

Светлана Сибиль за рулем девять лет. Причем она и начинала с вождения длинной машины — муж купил ей «Волгу-24», которую было не жалко разбить во время обучения. Никаких трудностей, по словам Светланы, в управлении автомобилей у нее не было, просто села и поехала. А, когда после этого пропробовала ездить на «Жигулях», машина ей показалась маленькой и неудобной. То ли дело просторные и элегантные лимузины, роскошные каравеллы, плывущие по городу! С парковкой, говорит Светлана, трудностей нет никаких. Конечно, для такого большого автомобиля требуется целых два парковочных места, зато передвигаться на нем по Ростову одно удовольствие. Теперь у Светланы в водительских правах открыты почти все категории -- «В», «С» и «D», то есть теоретически она может водить и грузовик. Однако отдает предпочтение лимузинам.

Прокатом лимузинов автоледи начала заниматься случайно. Пять лет назад они с мужем приобрели короткий лимузин — седан «Линкольн Таун Кар» длиной в шесть метров. И однажды машину остановили двое парней. «У вас такая красивая и необычная машина, она не похожа на остальные автомобили. Вы не могли бы приехать завтра на свадьбу наших друзей?» -- спросили они. И, хотя Светлана раньше ничем таким не занималась, согласилась. Потом ее первые клиенты рассказали о лимузине знакомым, а те — своим друзьям. Через некоторое время заказов прибавилось, автомобильный парк увеличился до семи машин, включая 13-метровый джип-лимузин. Остальные авто — это полюбившиемя ростовчанам «Линкольны». Все машины белого и черного цвета, это классика, которая всегда пользуется спросом. Как-то в Ростов привозили розовый лимузин, но клиенты относились к нему настороженно. Девушки говорили, что розовый цвет присущ женщинам нетрадиционной ориентации, а парни считали, что такой оттенок чисто женский и для мужского пола оскорбителен. Так розовый лимузин себя и не оправдал, не выдержав конкуренции с черными и белыми машинами.

Предприятие супругов Сибиль разрослось в прибыльный семейный бизнес. Семейный, потому что, помимо самой Светланы и ее мужа, в предприятии задействованы их сын и дочь. Но главная и наиболее колоритная роль досталась самой Светлане, ведь даму за рулем шикарного лимузина встретишь нечасто.

-- Первое время возникали разные недоразумения, -- говорит Светлана. -- Бывало, люди, которые никогда в жизни не ездили на лимузине, садились и начинали командовать: «Слышишь, я сказал, езжай со скоростью шестьдесят, я отвечаю, все нормально будет! И поверни вот тут, где я хочу!». Теперь, чтобы избежать этих неприятностей, мы начали заключать договор, где правила перевозок на лимузине четко прописаны. Определено, с какой скоростью водитель ездит по городу, по трассе, что можно делать в салоне и чего нельзя. Например, запрещается распылять в машине лак для волос, курить, использовать косметику и открывать шампанское. А то случалось, что раздавленная губная помада или брызнувшее игристое вино пачкали салон, приходилось тратить много денег, чтобы очистить кожаные сиденья. Пить в машине не запрещено, как и петь, тем более, что в джипе есть караоке, которое всегда имеет большой спрос.

Салон свадебных услуг, который предоставляет лимузины напрокат, имеет свои автосервис и мойку, чтобы избежать лишних проблем. Ведь даже в фирменных автоцентрах в лимузинах не очень разбираются, так что возить сверхдлинные автомобили премиум-класса на ремонт туда бесполезно. Светлана Сибиль вспоминает комический случай, когда на свадьбе вдруг стал капризничать один из ее лимузинов. Причем неполадки в нем проявлялись довольно странно: он не заводился, когда в машину садилась невеста. Как только невесту высаживали, неполадки устранялись сами собой! Пришлось в спешном порядке вызывать другую машину. Когда капризный лимузин отвезли в автосервис, у его сотрудников не оказалось даже разъемов, чтобы присоединить его к компьютеру и продиагностировать. Когда же автомобиль наконец проверили, оказалось, что он в полном порядке. А на свадьбе, похоже, просто показывал характер и демонстрировал антипатию...

Чем же женщина за баранкой лимузина или любой другой машины отличается от мужчины? Светлана (которая, кстати, входит в клуб «Леди за рулем») убеждена, что на дороге разделения по признаку пола быть не может, там все водители. И, если дама водит автомобиль, то должна разбираться в нем, суметь отремонтировать мелкую поломку и даже поменять колесо, иначе и за руль садиться не стоит. Светлана все это умеет и никогда не обращается за помощью к сильному полу. Как-то на трассе на ее автомобиле прокололась спустило колесо. Светлана ехала в женской компании, поэтому, не ожидая ни от кого подмоги, достала домкрат, запаску и стала менять колесо. Рядом затормозила машина с несколькими парнями. Они, ни слова не говоря и не предлагая помочь, стали рядом и внимательно наблюдали, справится ли женщина с задачей. А, когда старое колесо заменили, так же молча сели в свой автомобиль и уехали.

Для эмоциональных дам — маленькая машина и коробка-«автомат»

Какие же ошибки женщины чаще совершают на дорогах и за что заработали не очень лестное мнение мужчин о своих водительских способностях? Об этом «Известиям» рассказали психолог и аварийный комиссар.

Как бы женщины не стремились стать равными мужчинам на дороге, существуют психологические отличия, которые и определяют их поведение. По словам ростовского психолога Марины Китаевой, у мужчин больше развито левое полушарие, когда превалирует рассудок, а женщина — существа правополушарные и руководствуются в основном эмоциями.

Мужчины опираются на факты и делают логические выводы, в то время как дамы зачастую не могут объяснить, из каких соображений поступили именно так, а не иначе. Отсюда — разный стиль вождения и поведения за рулем. Если в личной жизни и общении можно руководствоваться эмоциями, то уж на дороге левополушарный логический, то есть мужской тип, подходит больше. Поэтому прекрасные дамы годами могут ездить по одной и той же улице, избегая хитрых дорожных развязок и объездных путей, а парни через два-три месяца после получения прав уже знают город вдоль и поперек.

Однако, предупреждает психолог, нужно помнить, что чистый психологический тип мужского или женского мышления встречается редко, в основном большинство людей представляет собой смешанный вид. И не исключены случаи, когда мужчина будет глупо, по-женски, вести себя на дороге, а женщина, наоборот, станет четко и слаженно, по-мужски, водить машину.

Нельзя сказать, что дамы чаще повинны в столкновениях, чем мужчины, но специалисты обращают внимание на специфические аварии, в которые чаще попадают женщины.

-- Самая распространенная для водителей женского пола ситуация — ДТП при движении задним ходом, -- рассказывает директор службы независимых аварийных комиссаров «Гермес плюс» Юрий Петрищев. -- Девушки либо не успевают крутить головой и отслеживать, куда едет их машина, либо просто не ориентируются в пространстве и не чувствуют габаритов автомобиля. Но и при движении вперед женщина может не увидеть транспорт и не уступить ему дорогу. Недавно мы выезжали на аварию, когда девушка вдребезги разбила свой «опель», врезавшись в трамвай. Причем она должна была его пропустить. Если же женщина попадает в аварийную ситуацию не по своей вине, то зачастую просто не успевает среагировать.

Но не все так плохо, убежден Юрий Петрищев, и любая женщина может научиться водить не хуже мужчины. Нужно только иметь желание и нарабатывать опыт. А еще аварийный комиссар советует дамам за рулем не надевать каблуки, чтобы не затруднять себе движение.

А какая машина лучше всего подойдет новичку-автомобилисту женского пола? Как рассказали работники ростовских автосалонов, лучше покупать маленький автомобиль из тех, что традиционно считаются женскими: такой, как «Дэу Матиз», «Ниссан Микра», «Шевроле Спарк», у которых небольшие габариты. Брать предпочтительнее машину с передним или полным приводом, а также с автоматической коробкой передач. Когда женщина только садится за руль, она не может обращать внимание и на знаки, и на дорогу, и еще следить за переключением скоростей. С «автоматом» будет проще и быстрее освоить вождение.

Мужчины считают, что первую машину следует покупать подержанную, но для женщин этот вариант зачастую не приемлем. Ведь старая машина с неисправностями создает чувство дискомфорта, а подточенные временем механизмы могут подвести новичка на дороге в самый ответственный момент. Поэтому даме, которая хочет стать полноправным участником дорожного движения, больше подойдет новая, но недорогая демократичная машина. Тогда она будет чувствовать себя увереннее, быстрее научится и скорее вольется в общий транспортный поток.

Полина Пустовойтова


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Новочеркасске директора департамента ЖКХ Василия Бушуева оштрафовали за грязный снег на дорогах
В Новочеркасске директора департамента ЖКХ Василия Бушуева оштрафовали за грязный снег на дорогах
Итогами проверки содержания улично-дорожной сети в столице донского казачества стало возбуждения дела об
В Ростове курсанты полиции с помощью стенгазет выразили свое отношение к коррупции
В Ростове курсанты полиции с помощью стенгазет выразили свое отношение к коррупции
В Ростовском юридическом институте МВД России завершился конкурс стенгазет, выпуски которых приурочены к Международному
Невзирая на недовольство ростовчан, в донской столицы расширится зона платных парковок
Невзирая на недовольство ростовчан, в донской столицы расширится зона платных парковок
Около трех тысяч парковочных мест на 27 центральных улицах донской столицы добавится с 12 декабря к уже существующим
Ростовчане возмущены новыми веяниями в цирке
Ростовчане возмущены новыми веяниями в цирке
Ростовчанка Мария Ковалева в популярной ростовской группе в социальных сетях пост про ростовский цирк. "Для
Реклама