Ростовчане считают, что замена их автобусами большой вместимости не снимет, а только обострит проблемы с общественным транспортом
С 4 августа в донской столице, кроме появления новых автобусных маршрутов, ожидается повальная ликвидация маршрутных такси, и это только начало.
28 апреля администрация Ростова приняла постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону на 2018–2023 годы», которое фактически ставит крест на маршрутных микроавтобусах. Ожидается, что с 2018 по 2023 годы количество маршруток в донской столице сократился в три раза: из 876 машин останется только 285.
Так, с 4 августа перестанут ездить маршрутные такси под номерами:
№ 4-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;
№ 6-МТ: Обл. больница — Ул. Береговая;
№ 9: Переезд — Ц. рынок — Переезд;
№ 11-МТ: Институт сервиса — Ул. Береговая (вместо него будет маршрут № 13);
№ 21-МТ: Стартовая — Главный автовокзал;
№ 34-МТ: Ц. рынок (ул. Темерницкая) — ГПЗ-10;
№ 42а: Ростовское море — Ц. рынок — Ростовское море;
№ 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая; № 46: Пл. Добровольского — Ц. рынок (см. маршрут № 77);
№ 47-МТ: Ул. Стартовая —Тургеневская — Ул. Стартовая;
№ 52-МТ: Мкр. Левенцовский — Ул. В. Пановой;
№ 56-МТ: ГПЗ-10 — В. Темерник (см. маршрут № 56);
№ 58-МТ: Лендворец — Филиал часового завода «Витязь» (см. маршрут № 50); 59-МТ: Левенцовский — Филиал часового завода «Витязь»;
№ 65-МТ: Институт сервиса — Ц. рынок — Институт сервиса;
№ 67-МТ: Пос. Александровка — Мкр. Левенцовский (см. маршрут № 67а);
№ 71-МТ: Ц. рынок — Завод «Эмпилс» (см. маршрут № 72);
№ 77-МТ: Ул. Орбитальная, 20 — ТРК «МЕГАМАГ»;
№ 78-МТ: Главный автовокзал — В. Темерник;
№ 79-МТ: Пл. К. Маркса — Королева, 4;
№ 83-МТ: В. Темерник — Ц. рынок — В. Темерник;
№ 88-МТ: Ж/д вокзал — Александровка;
№ 90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;
№ 98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);
№ 99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а).
С 1 января 2021 года ростовчанам придется позабыть про маршрутки:
№ 10а: Мкр. Суворовский — 20-я горбольница (вместо него будет маршрут № 10);
№ 14-МТ: П. Кирпичный — Болгарстрой — П. Кирпичный;
№ 16-МТ: «Изумруд» — Ц. рынок — «Изумруд»;
№ 38-МТ: Главный автовокзал — Институт сервиса;
№ 40-МТ: Изумруд — филиал часового завода «Витязь»
№ 43-МТ: Суворовский — Ц. рынок (пр. Буденновский) — Суворовский;
№ 45-МТ: Ул. Стартовая — Баумана — Ул. Стартовая;
№ 48-МТ: Изумруд — Ц.рынок
№ 49-МТ: Стройгородок — ТРК «МЕГАМАГ»;
№ 66-МТ: Ул. Стартовая — Пос. Александровка;
№ 73-МТ: мкр «Левенцовский» — ТРК «Мегамаг»
№ 80-МТ: Александровка — Главный ж/д вокзал;
№ 90-МТ: Главный автовокзал — Ростовское море;
№ 98-МТ: ГПЗ-10 — Пл. К. Маркса (см. маршрут № 98а);
№ 99-МТ Главный ж/д вокзал — Стройгородок (см. маршрут № 99а).
Ростовчане выражают сомнение, что сокращение числа маршруток решит наболевшие проблемы общественного транспорта донской столицы. Ведь хоть их и ругают за отсутствие комфорта, маршрутки все-таки до сих пор худо-бедно справлялись с транспортными потоками. В то же время автобусов приходилось постоянно подолгу дожидаться на остановках, а после 10-11 вечера они так и вообще перестают курсировать по некоторым маршрутам.
В свою очередь мэрия пытается утешить ростовчан, что количество обязательно перерастет в качество: к 2020 году число автобусов большой вместимости увеличится с 436 единиц до 720. Причем все автобусы будут ходить по регулируемому тарифу, останавливаться только на остановочных комплексах и предоставлять льготы для пенсионеров, школьников, инвалидов и ветеранам. Но вот будут ли автобусники соблюдать график движения в вечернее время и станут ли они вежливей маршруточников вызывает у ростовчан большие сомнения...
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.