Общество

Магомед Дарсигов: Ездить надо хорошо

Магомед Дарсигов: Ездить надо хорошо

Одна из самых «больных» проблем современного мегаполиса – общественный транспорт. Толпы на остановках, мучительное стояние в «пробках», ДТП с участием автобусов и маршруток – таковы сегодняшние реалии городской транспортной инфраструктуры. Можно ли выйти из пиковой ситуации, сложившейся на городских магистралях? Как обеспечить ростовчанам цивилизованный уровень сервиса и комфорта? С такими вопросами «Известия-Юг» обратились к директору одного из крупнейших городских автотранспортных предприятий АТП-5, кандидату экономических наук <BR>М.Б. Дарсигову.

Автор: Аркадий Евич

Одна из самых «больных» проблем современного мегаполиса – общественный транспорт. Толпы на остановках, мучительное стояние в «пробках», ДТП с участием автобусов и маршруток – таковы сегодняшние реалии городской транспортной инфраструктуры. Можно ли выйти из пиковой ситуации, сложившейся на городских магистралях? Как обеспечить ростовчанам цивилизованный уровень сервиса и комфорта? С такими вопросами «Известия-Юг» обратились к директору одного из крупнейших городских автотранспортных предприятий АТП-5, кандидату экономических наук М.Б. Дарсигову.

– Магомед Бесланович, может быть, это и не по вашей части, но ростовчан – читателей «Известий» – просто замучила проблема: введенный с 7 июля с.г. обязательный вход в общественный транспорт через переднюю дверь. Скажите как опытный транспортник – стоило ли принимать это новое правило, если оно вызывает столько нареканий?

– Считаю, что да, стоило. Я согласен с мнением городского управления транспорта, уверенного, что новая схема оплаты приживется. Ведь у нее намного больше плюсов, чем у нынешней, когда пассажиры входят в задние двери, а потом толкаются, пытаясь выйти через переднюю. Зачастую некоторые ростовчане в спешке и толчее проезжают свою остановку и вынуждают водителей останавливаться в неположенном месте. Заинтересованы в новых правилах и мы, транспортники. Ведь не секрет, что в последнее время в Ростове расплодились лже-льготники. Они с удовольствием пользовались системой оплаты при выходе, когда водитель в спешке махал рукой на их липовые документы, лишь бы остальные пассажиры не возмущались. При новой схеме к лже-льготнику подход будет куда как строже.

– Скоро и вообще разного вида «зайцев» в общественном транспорте не останется. В соответствии с «Программой развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры в городе Ростове-на-Дону на 2007 – 2010 годы» уже в этом году городской транспорт должен начать переход на систему безналичной оплаты. То есть уже никто никого не будет «обилечивать». Терминал рядом с водителем, бесконтактная карта оплаты – вот и все...

– Все, да не совсем. Предвижу определенные технические сложности. И – главное – опять придется преодолевать сложившийся менталитет пассажиров. Даже небольшое нововведение – вход через переднюю дверь – вызывает столько критики. А что будет, когда на транспорте начнут внедрять безналичные карты оплаты? «Зайцы», по которым это ударит, – тоже часть нашего городского населения. И не думайте, что такая уж маленькая...

– Поводов, чтоб посудачить, общественный транспорт дает сегодня не меньше, чем погода. На втором месте после нововведений в правилах входа-выхода стоят маршрутки. На них ездят и их же без устали ругают. За тесноту, духоту, небезопасность, хамство водителей...

– Ругают в основном «Газели». И ругают справедливо. Эти «автобусы малой вместимости» уже изжили себя. Тем более, что качество сегодняшних «Газелей» сильно ухудшилось по сравнению с тем, что было лет семь назад. Зачастую они требуют основательного ремонта уже после 5 – 6 тысяч километров пробега. Это – слишком часто, ведь в среднем маршрутка «наматывает» за месяц по ростовским улицам около 10 тысяч километров. Поэтому до 2010 года мы в нашем АТП-5 планируем полностью избавиться от «Газелей».

– Какие есть предложения по замене?

– Мы уже начали приобретать микроавтобусы Hyundai County, Ford американской сборки. Они оснащены дополнительной тормозной системой, которая обеспечивает безопасность пассажиров. Ростовчане новые маршрутки уже оценили – мы получаем хорошие отзывы. Так что в течение 3 – 4 лет подвижной состав будет обновлен.

Правда, есть еще одно «но». Трудно заменить «Газели» более качественными (а значит, и более дорогими) микроавтобусами, если не будет пересмотрен тариф оплаты. Я считаю, что экономически обоснованный тариф на проезд в маршрутном такси должен составлять 20 рублей. Но региональная тарифная комиссия с этим не согласна. По крайней мере готовящееся недавно повышение цен на проезд в общественном транспорте не состоялось.

Следует также учитывать, что АТП приобретают транспорт на лизинговой основе. Большинство предприятий рассчитается за приобретенные ранее «Газели» только в 2008 году. То есть кардинальное обновление парков начнется, когда имеющиеся в наличии «Газели» отработают свой срок.

– А что – по «большим» автобусам?

– Для миллионного города им альтернативы нет. Конечно, хотелось бы иметь в своем активе самые совершенные городские автобусы – те же Scania, Setra, Volvo. Но не так легко «бороться» с пошлинами на импортную технику. Поэтому приходится закупать отечественные «ЛиАЗы».

– То есть: лучше плохо ехать, чем хорошо идти?

– Категорически не согласен с этой фразой. Ездить надо хорошо. И мы в АТП-5 делаем все возможное, чтобы этого добиться. Дело ведь не только в технике, в «железе», но и в логистике транспортных перевозок, в социальной ответственности, наконец. В 2001 году в АТП-5 работало 78 человек, а сейчас – больше 600. Львиная доля нашего подвижного состава, который составляет несколько сот единиц и обслуживает два десятка маршрутов, составляет сегодня нашу собственность. Мы – крупное предприятие, которое осознает свои цели и свою миссию. И в этом качестве неразрывно связаны с Ростовом и ростовчанами.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове найдено "чайное дерево"
В Ростове найдено "чайное дерево"
В одной из популярных групп в социальных сетях анонимный пользователь выложил фото дерева, на ветках которых висят
Осужденный за двойное убийство ростовчанин добился права судить пенсионеров старше 65 лет судом присяжных
Осужденный за двойное убийство ростовчанин добился права судить пенсионеров старше 65 лет судом присяжных
20 марта Конституционный суд РФ опубликовал на своем сайте сообщение, согласно которому пенсионеров старше 65 лет снова
Ростовчанка отказалась от 15-летнего сына, чтобы начать жизнь с чистого листа
Ростовчанка отказалась от 15-летнего сына, чтобы начать жизнь с чистого листа
40-летняя ростовчанка отказалась от 15-летнего сына и сменила фамилию, чтобы начать жизнь "с чистого листа".
Открытие памятника жертвам авиакатастрофы в Ростове вызвало дискуссию среди ростовчан
Открытие памятника жертвам авиакатастрофы в Ростове вызвало дискуссию среди ростовчан
Открытие монумента в память о погибших в крушении «Боинга» в ростовском аэропорту 19 марта прошлого года, вызвало
Реклама