В один из октябрьских дней автомобилистов, паркующих машины в недозволенных местах Ростова, покарают.
Василий Зырянов, заместитель городского департамента автомобильных дорог, сообщил «Известиям-Юг», что, вероятнее всего, по проспекту Буденновскому проедет эвакуатор и увезет «железных коней», оставленных без присмотра, на отдаленную площадку.
Как их вызволять и за какую плату – это уже головная боль водителей. Если же кто-то возмутится и, допустим, скажет: «Где же место, куда можно ставить машину?», «правильное» место ему укажут.
Опять же, в один из октябрьских дней, департамент собирается объявить тендер среди предпринимателей на аренду земельных участков под парковки, сроком на пять лет. Сейчас готовится соответствующее постановление мэра.
Конкурс на право создавать платные стоянки, подчеркнул собеседник «Известий-Юг», не будет разовой акцией. Процесс станет постоянным, по мере освобождения и выявления неучтенных земельных участков. Тарифы определит муниципалитет.
Пока, правда, инвестиционная привлекательность парковок низкая, желающих участвовать в тендерах не так уж много. Потому что нет «живых» примеров, трудно просчитать прибыль и убедиться, что парковка так же выгодна, как, допустим, магазин на этом же участке.
Увеличивающийся с каждым годом поток автомобилей давит на город…
-Нехватка парковочных площадок и недостаточная площадь дорог – проблемы всех городов-миллионников, - углубился в тему Василий Зырянов. – Обычно они обостряются после того, как уровень автомобилизации достигает 220 машин на тысячу жителей. В Ростове эту цифру мы уже имеем. Москва ненамного впереди, там 270 машин. Как решается такая проблема в любом зарубежном городе, сопоставимом с Ростовом, где в семье два-три автомобиля и 700 машин на тысячу жителей? Центральная часть города закрывается для сквозного движения (исключение – для обитателей жилых домов) и становится пешеходной. Строится много парковок, плоскостных, многоуровневых, подземных. Максимально популяризирован общественный транспорт. Автомобилисту не придет в голову занимать на дороге полосу, отведенную для общественного транспорта, какая бы пробка ни была, - менталитет! По большому счету, человеку все равно, добирается он на работу на «Мерседесе» или на автобусе. Даже по времени выгоднее. Потому что автобусы, в отличие от легковых автомобилей, не застревают в пробках. У нас пока ничего из названного не решено. Нам ни за что не заставить человека пересесть с личного автомобиля на автобус. Уровень автобусов не тот! Центр города нам тоже не закрыть. Потому что нет достаточного количества парковок, где бы человек мог оставлять свою машину на подъезде к центру города.
-Сколько же парковок в Ростове имеется, и насколько их количество сопоставимо с потребностями донской столицы?
-Город обеспечен парковками на 39 процентов от потребности, причем львиная доля приходится на частный сектор. Центральная часть города страдает от несанкционированных парковок. Пропускная способность дорог снижена из-за того, что в правой крайне полосе стоят автомобили. Причем, елочкой, то есть под углом к проезжей части. В июне прошла коллегия городской администрации, где департамент предложил упорядочить парковки в городе.
-Какие же меры предпринимаются? Только ли карательные?
-Я считаю, что упорядочить движение – это в наших силах. Убрать припаркованные автомобили – не значит взять их и вывезти. Мы хотим предложить ростовчанам максимальное количество парковочных карманов. Они создаются за счет газонной части или тротуаров. Должен заметить, что деньги за парковку не взимаются. Плата считается законной, если территория арендована, например, на вокзалах, на больших рынках. А улица – территория муниципальная, и если кто-то требует с водителя плату, то этим самым нарушает закон. Парковки, которые будут создаваться в результате тендера, будут уже лежать в правовом поле. Хозяин будет нести ответственность, например, за угон транспортных средств. В прошлом году мы реализовали два масштабных проекта по сооружению парковочных карманов на проспектах Буденновском и Стачки. Получился даже 15-процентный резерв мест для машин. В этом году работы ведутся на улицах Красноармейская, Соколова. Летом число парковочных мест здесь увеличилось в два с половиной раза.
-Василий Владимирович, расскажите теперь об эвакуаторах и диспетчерской службе, которая будет выявлять незаконно припаркованные автомобили.
-Эвакуаторы в городе уже работают, правда, в ином правовом пространстве. Постановление правительства о создании служб по эвакуации транспорта вышло в прошлом году и было связано с новым Кодексом об административных правонарушениях. Санкции применяют работники милиции, например, если водитель в нетрезвом состоянии, машина без техосмотра и в прочих случаях. В Москве сфера использования эвакуаторов расширена. Утверждены и тарифы для водителей, которые вынуждены вызволять своих эвакуированных «коней» за плату. В Ростове тарифов пока нет. У нас уровень муниципальный. Мы ждем, пока примется решение на областном уровне. Зато уже есть диспетчерская служба. Создана она для присмотра за общественным транспортом, впоследствии в ее компетенции будут и частные автомобили. Целенаправленно и планово вывозя автомобили с центральных улиц, мы хотим приучить водителей не бросать машины и стимулировать строительство парковок.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.