Общество

На российском рынке труда появился новый запрос - профессия «тайный покупатель»

На российском рынке труда появился новый запрос - профессия «тайный покупатель»

Сегодня на рынке труда всё большей популярностью пользуются вакансии с театрально-мистическим названием тайный (анонимный, скрытый) покупатель.

Как утверждает руководитель аналитического отдела рекрутингового портала Superjob.ru, Валерия Чернецова, позиция «таинственный покупатель» – самая распространённая. В сегменте маркетинга на вакансии с подобным видом занятости приходится более 42% объявлений работодателей.

Пока потенциальные соискатели, соблазняясь высокими заработками, гадают: не обман ли это, представители агентств, предоставляющих услугу «таинственного покупателя» презентуют её одним из самых эффективных способов улучшить качество сервиса. Так ли это, попытался выяснить корреспондент «РГ».

Прилипчиво-улыбчивые продавцы-консультанты, следящие за каждым движением покупателя, бесконечно-стандартные фразы «что для вас?», «вам помочь?», «спасибо за покупку» или «приходите ещё». В сравнении с советской эпохой современное российское обслуживание вышколено до предела. Зачем тогда эти игры в «тайника», «разведчика» или «шпиона»? В советские времена государство контролировало, не обманывают ли покупателей, правильно ли взвешивают. О качестве сервиса никто и не задумывался. Потребительские ожидания растут, потребитель желает получать не просто товар, а полноценную услугу.

Как этого достичь? Воспользоваться услугой «тайного потребителя». Эксперты в области проверок с внедрением тайных покупателей, говорят, что методика «Mystery Shopping», действительно, очень востребована в России. «Тайный покупатель» – это как раз тот самый инструмент, который позволяет улучшать и контролировать качество сервиса. Нелёгкая работа «тайного агента» позволяет заметить в качестве сервиса явные огрехи.

Представители общества защиты прав потребителей утверждают иное: для потребителей «скрытые проверки» особых результатов не приносят. Они считают, что добросовестный покупатель, выявив нарушение прав потребителя, должен обратиться в Роспотребнадзор или заявить в полицию. По их словам такие проверки ничем и никак не регулируются, разве что дают возможность создавать дополнительные штрафы нарушителям.

Кто на самом деле прав – многочисленные маркетинговые компании или представители Общества защиты прав потребителей – покажет время. Жаль, что руководящему составу госучреждений не приходит в голову мысль нанять мнимых больных или мнимых посетителей, для повышения качества обслуживания в поликлиниках, налоговой или почтовых отделениях связи.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Ростовские мамочки стали пользователями «Госуслуг»
Ростовские мамочки стали пользователями «Госуслуг»
В МБУЗ «Детской городской поликлинике №8» состоялась акция «Получи 1 пароль к 1000 возможностей за 5 минут!». Ее цель –
На Дону возросло число трезвых школьников
На Дону возросло число трезвых школьников
В Ростовской области выросло количество учеников, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики. Об этом
В Ростове найдено "чайное дерево"
В Ростове найдено "чайное дерево"
В одной из популярных групп в социальных сетях анонимный пользователь выложил фото дерева, на ветках которых висят
Осужденный за двойное убийство ростовчанин добился права судить пенсионеров старше 65 лет судом присяжных
Осужденный за двойное убийство ростовчанин добился права судить пенсионеров старше 65 лет судом присяжных
20 марта Конституционный суд РФ опубликовал на своем сайте сообщение, согласно которому пенсионеров старше 65 лет снова
Реклама