Общество

На российском рынке труда появился новый запрос - профессия «тайный покупатель»

На российском рынке труда появился новый запрос - профессия «тайный покупатель»

Сегодня на рынке труда всё большей популярностью пользуются вакансии с театрально-мистическим названием тайный (анонимный, скрытый) покупатель.

Как утверждает руководитель аналитического отдела рекрутингового портала Superjob.ru, Валерия Чернецова, позиция «таинственный покупатель» – самая распространённая. В сегменте маркетинга на вакансии с подобным видом занятости приходится более 42% объявлений работодателей.

Пока потенциальные соискатели, соблазняясь высокими заработками, гадают: не обман ли это, представители агентств, предоставляющих услугу «таинственного покупателя» презентуют её одним из самых эффективных способов улучшить качество сервиса. Так ли это, попытался выяснить корреспондент «РГ».

Прилипчиво-улыбчивые продавцы-консультанты, следящие за каждым движением покупателя, бесконечно-стандартные фразы «что для вас?», «вам помочь?», «спасибо за покупку» или «приходите ещё». В сравнении с советской эпохой современное российское обслуживание вышколено до предела. Зачем тогда эти игры в «тайника», «разведчика» или «шпиона»? В советские времена государство контролировало, не обманывают ли покупателей, правильно ли взвешивают. О качестве сервиса никто и не задумывался. Потребительские ожидания растут, потребитель желает получать не просто товар, а полноценную услугу.

Как этого достичь? Воспользоваться услугой «тайного потребителя». Эксперты в области проверок с внедрением тайных покупателей, говорят, что методика «Mystery Shopping», действительно, очень востребована в России. «Тайный покупатель» – это как раз тот самый инструмент, который позволяет улучшать и контролировать качество сервиса. Нелёгкая работа «тайного агента» позволяет заметить в качестве сервиса явные огрехи.

Представители общества защиты прав потребителей утверждают иное: для потребителей «скрытые проверки» особых результатов не приносят. Они считают, что добросовестный покупатель, выявив нарушение прав потребителя, должен обратиться в Роспотребнадзор или заявить в полицию. По их словам такие проверки ничем и никак не регулируются, разве что дают возможность создавать дополнительные штрафы нарушителям.

Кто на самом деле прав – многочисленные маркетинговые компании или представители Общества защиты прав потребителей – покажет время. Жаль, что руководящему составу госучреждений не приходит в голову мысль нанять мнимых больных или мнимых посетителей, для повышения качества обслуживания в поликлиниках, налоговой или почтовых отделениях связи.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове на Соборном не переводятся бомжи
В Ростове на Соборном не переводятся бомжи
Очередное фото с бомжами, оккупировавшими лавочку в «образцово-показательном» переулке Соборном, расположенном в двух
Ростовские отели, завышающие цены во время ЧМ-2018, войдут в "черный список"
Ростовские отели, завышающие цены во время ЧМ-2018, войдут в "черный список"
Ростуризм, Роспотребнадзор и Федеральная антимонопольная служба проведут мониторинг цен на услуги размещения в
В Ростове недобросовестные бизнесмены-"электрики" зарабатывают на доверчивых горожанах
В Ростове недобросовестные бизнесмены-"электрики" зарабатывают на доверчивых горожанах
Ростовчанин в социальных сетях рассказал про недобросовестных бизнесменов, желающих поживиться на доверчивых
Сроки укладки плитки на Большой Садовой в Ростове сорваны
Сроки укладки плитки на Большой Садовой в Ростове сорваны
Как ранее сообщала "Панорама", мэрия обещала завершить плиточные работы на Большой Садовой до 15 декабря. Но по
Реклама