Общество

В Ростове обсудили морские перспективы Таганрога и Неклиновского района

В Ростове обсудили морские перспективы Таганрога и Неклиновского района

16 июля губернатор Владимир Чуб провел очередное заседание Совета по морской деятельности. На заседании рассмотрены вопросы застройки и развития портово-промышленной и береговой зон Таганрога и Неклиновского района.

В Таганроге, как подчеркнул его мэр Николай Федянин, решается задача сохранения статуса промышленного центра и придания ему черт классического приморского города. И, прежде всего, речь идет о продлении набережной по всему восточному берегу, создание так называемой морской панорамы города. Это позволит улучшить условия отдыха людей, городскую эстетику. Расположение близ водной акватории кожевенного, кирпичного, обувного предприятий и завода «Кристалл» не улучшало экологию города. Их вынос наряду с активной природоохранной деятельностью «Тагмета», который только в 2008 году выделил на эти цели более 800 миллионов рублей, дает возможность горожанам дышать более чистым воздухом и купаться в более прозрачной воде.

Большой интерес вызвало обсуждение перспектив строительства нового морского торгового порта в Миусском лимане. Работа по созданию новых терминалов уже началась, ведется межевание земельных участков. Глубоководный порт с объемом грузооборота до 20 миллионов тонн в год, возможность выноса операций по перевалке сыпучих грузов из Таганрогского порта – все это важно и нужно. Но для морских судов требуются особые условия. Прежде всего – прокладка подходного канала протяженностью от 11 до 20 километров, смотря какой проект принимать за основу – строго перпендикулярный к судоходному каналу в Таганрогском заливе или под определенным углом, чтобы избежать интенсивного заиливания канала под воздействием традиционных юго-восточных ветров.

Как известно, порты Азово-Донского бассейна доступны для серийных судов «река-море» плавания грузоподъемностью до 5000 тонн. Модернизированные суда, грузоподъемность которых увеличена до 5500-6000 тонн, также не испытывают затруднений с движением. Заход морских судов в порты бассейна носит эпизодический характер. Владимир Чуб предложил внимательнее рассмотреть все аспекты проблемы и напомнил, что прокладка подходного канала может вестись только на средства федерального бюджета.

Члены Совета по морской деятельности обсудили и проблему берегоукрепления с целью развития туристской и курортно-рекреационной зоны к западу от Таганрога, сообщили в пресс-службе губернатора.


Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

В Ростове подвели итоги конкурса среди журналистов имени профессора ЮФУ Владислава Смирнова
В Ростове подвели итоги конкурса среди журналистов имени профессора ЮФУ Владислава Смирнова
5 декабря 2016 года в ростовском Доме журналистов оглашены итоги конкурса для журналистов имени профессора ЮФУ
Житель Таганрога изобрел первую инвалидную коляску для  дайвинга (видео)
Житель Таганрога изобрел первую инвалидную коляску для дайвинга (видео)
Житель Таганрога Игорь Скикевич изобрел "Самоходную подводную инвалидную коляску Барракудда 1". О необходимости
В ДНР Ивану Охлобыстину вручили паспорт непризнанной республики
В ДНР Ивану Охлобыстину вручили паспорт непризнанной республики
Сегодня 30 ноября в Донецке Донецкой области (ДНР) российскому актеру и режиссеру Ивану Охлобыстину получил паспорт
В Азове увековечат легендарные корабли
В Азове увековечат легендарные корабли
Власти Азова приняли решение увековечить память военных кораблей «Азов». На сегодняшний день известно, что памятник
Реклама