Разрабатываемая схема предполагает целый комплекс решений, нацеленных на оптимизацию дорожного движения. Немаловажная роль в ней отводится, так называемому, малому транспортному полукольцу города, которое включает новый мостовой переход через Дон в створе ул. Сиверса, пять разноуровневых транспортных развязок, а также девять путепроводов и эстакад. Рассчитано, например, что после его создания на Ворошиловском проспекте средняя скорость движения увеличится с нынешних 17 до 29 км/ч.
Еще одно перспективное направление, реализация которого позволит улучшить транспортную ситуацию, связано с созданием магистралей непрерывного движения в направлении «север-юг» по проспекту Нагибина. В ближайшие годы на этой магистрали будут убраны светофоры и построены надземные пешеходные переходы.
Учитывается при разработке новой схемы и организация движения общественного транспорта. Так, например, на проспекте Стачки планируется реализовать пилотный проект обустройства выделенных полос движения для автобусов и троллейбусов с предоставлением им права приоритетного проезда пересечений. По предварительным расчетам, организация приоритетной полосы приведет к увеличению скоростного режима на проспекте. Причем, этот тот редкий случай, когда при увеличении скорости движения пассажирского транспорта не снизится скорость остальных транспортных средств.
Рассматриваются и новаторские предложения, одно из которых, например, связано с организацией велосипедных дорожек.
Стоит отметить, что работа над созданием КСОДД началась не так давно, но уже имеется обширная база, в которую помимо новых решений вошли и не реализованные предложения прошлого генплана.
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.