Ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей, может быть снижена на скоростных автомагистралях с действующих 3,75 до 3,5 м. К такому выводу пришли инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института (РОСДОРНИИ) в своем исследовании, с которым ознакомился
RT.
Дорожные инженеры основывают свое мнение на экспериментальных наблюдениях за траекторией движения машин на трассе М9 «Балтия» и Московской кольцевой автодороге (МКАД).
Незначительное изменение ширины крайних левых полос не повлияет на скорость и безопасность движения. При этом ширина крайних правых полос, по которым в основном движется грузовой транспорт, должно остаться неизменным.
Как считают ученые, предложенная ими инновация позволит сэкономить немалые средства при строительстве новых автомагистралей в рамках расширения сети скоростных дорог в России.