Технологии

Ноу-хау городских электронных сервисов

Ноу-хау городских электронных сервисов

Чем полезно «Благоустройство» активным ростовчанам, и что «Активный ростовчанин» может сделать для благоустройства города
Уже несколько месяцев в Ростове-на-Дону действуют два электронных сервиса, которые предназначены облегчить жизнь не только жителям города, но и властям. Это сервисы «Благоустройство» и «Активный ростовчанин».

Что же это такое?«Благоустройство» - сервис, на котором каждый желающий может сообщить о конкретной проблеме и прикрепить иллюстрирующую ее фотографию. Более того, существует даже мобильное приложение, облегчающее жизнь владельцам смартфонов. Идя по улице и увидев неработающий светофор, вы фиксируете проблему и размещаете ее на сервисе «Благоустройство города», где жалобу рассмотрят в течение 7 дней и даже пришлют вам отчет о проделанной работе и предложат выставить оценку. На сайте также можно посмотреть сообщения других пользователей и ответы на них.

«Активный ростовчанин» - сервис, в котором мало обозначить проблему. Нужно описать способ ее решения таким образом, чтобы получить достаточное для рассмотрения число голосов. Если вы не относите себя к числу активных ростовчан, то можете голосовать за инициативы, предложенные другими. Их могут предлагать не только жители города, но и его власти. В настоящее время, чтобы инициатива была принята, за нее должны проголосовать минимум 500 человек, 70% которых – «за».

Взаимодействовать на обоих сервисах можно, только авторизовавшись через портал «Госуслуги». На данный момент на нем зарегистрировались уже 286 тысяч ростовчан. Они понимают, что разговор между властью и обществом должен проходить на равных.

До сих пор открытым остается вопрос об анонимности граждан, сообщающих о существующих проблемах. Спор о личном пространстве индивидуума идет очень давно. Но можно ли говорить о личном пространстве в контексте официальных взаимоотношений с властью? Вот, что думает на этот счет Мария Давыдова,начальник управления по информационному сопровождению администрации города Ростова-на-Дону:

«Может ли человек, который не представляет свое имя и фамилию задавать вопросы администрации и требовать ее решения на административном уровне? Вы требуете решения от конкретных должностных лиц, так будьте добры пройти через «Госуслуги» и указать, кто вы и где прописаны. Так будет честно».

Из прочих сервисов, представленных на сайте ростовской горадминистрации стоит упомянуть один интересный проект – «Паспорт застроек города». На этом сервисе в открытом доступе находится информация обо всех строящихся проектах Ростова. Перед нами развернута карта города, на которой легко можно выбрать интересующий объект и увидеть всю информацию о нем: сведения об инвесторе, описание самого проекта, период его реализации, финансовую оценку и т.д.

Также на сайте мэрии доступен «Ситуационный монитор», на котором отображены текущие действия различных департаментов, например, занимающихся ремонтом водопровода или дороги.

Открытость и прозрачность органов власти – то, к чему наше государство идет с 2011 года, когда было создано Министерство открытого правительства.

«Открытое правительство – это система новых механизмов и принципов, обеспечивающих открытость и подотчетность органов власти. Статистика работы должна постепенно становиться публичной. В моем видении, как общественника, эта она должна становиться открытой и на 50-70 % отражать работу органов власти», - комментирует Роман Забродин, руководитель рабочей группы «Открытое правительство» Совета конструкторов ИТ-систем Ростовской области.

Несмотря на имеющуюся среди граждан долю недоверия к государственным структурам, нельзя отрицать тот факт, что власти делают существенные шаги к открытости и ведут честный диалог с обществом. Соблюдая ряд условий, с помощью инновационного сервиса можно оперативно сообщить о конкретной проблеме, которая будет рассмотрена в течение 7 дней, а не 30, как при личном обращении в администрацию. Конечно, будут возникать ситуации, которые невозможно решить в семидневный срок. Такие случаи будут оставаться под контролем соответствующего департамента, а по окончанию работы будет опубликован отчет об устранении проблемы.

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

В Ростовской области бороться с амброзией начнёт искусственный интеллект
В Ростовской области бороться с амброзией начнёт искусственный интеллект
В Таганроге провели первые испытания приложения по борьбе с амброзией. Об этом сообщает телеграм-канал Вести-Дон.
Мизулина: cлова жительницы Шахт о том, что «душа разрывается» при виде замерзающего террориста, проверит Следком
Мизулина: cлова жительницы Шахт о том, что «душа разрывается» при виде замерзающего террориста, проверит Следком
Dысказывание жительницы Шахт о замерзающем участнике теракта в подмосковном "Крокус Сити Холле", на которое с
Наш ответ PlayStation: cтуденты ДГТУ разрабатывают игровую приставку PlaySpace
Наш ответ PlayStation: cтуденты ДГТУ разрабатывают игровую приставку PlaySpace
Cтуденты из Донского государственного технического университета разрабатывают игровую приставку PlaySpace. Об этом