Точка зрения

В ростовской мэрии готовы окончательно парализовать Большую Садовую

В ростовской мэрии готовы окончательно парализовать Большую Садовую

Партнеры КБ "Стрелка" предлагают сузить главную улицу донской столицы в ходе реконструкции
В Ростове прошла презентация предстоящей реконструкции центральной улицы города — Большой Садовой. Выяснилось, что, по замыслу реконструкторов в лице партнёра столичного КБ «Стрелка» Александра Сытникова и руководителя ростовского бюро «Проект» Анатолия Мосина, улица будет сужена.

«Сейчас ширина полосы равна пяти метрам. Для автомобилей, по опыту и российских городов и мировому опыту, вполне достаточно ширины 3,5 метра. Этого достаточно для комфортного движения в полосе любого автомобиля, включая грузовой транспорт, для манёвров. То есть, на безопасность движения это не повлияет. Более того, у нас есть опыт московских коллег, некая статистика, которая говорит о том, что количество ДТП на скорости менее 40 километров в час в Москве после сужения проезжей части на некоторых улицах уменьшилась на 27-28%. Причина проста — широкая полоса провоцирует водителя на резкие манёвры, увеличение скорости. Полоса поуже — дисциплинирует», - цитирует Анатолия Мосина портал «Донньюс».

Авторы концепции сужения Б. Садовой, похоже, с трудом представляют сложившуюся логистику автодвижения по главной улице города. Сейчас она такова, что ежедневно на самых оживленных промежутках улицы — от Чехова до Соколова, и от Соколова до Ворошиловского — постоянно образуются пробки. Это при том, что автомобилисты не сильно заморачиваются соблюдением границы участка, выделенного для движения общественного транспорта.

С возвратом наземного перехода в створе пер. Соборного непременно появится и еще одна пробка — от Ворошиловского до Соборного.

Если при таком раскладе Большую Садовую еще и сузить, то ее полный паралич в самом центре города будет неизбежен. И прохожие, ради комфорта которых все это делается, будут вынуждены наблюдать истошно сигналящую сплошную транспортную колонну, распространяющую вокруг себя выхлопные газы.

Единственным решением проблемы заторов в этом случае будет запрет движения по Б. Садовой частных автомобилей. Но, как показала практика, он приведет к транспортному коллапсу на близлежащих дорогах.

Так что следует хорошо подумать, прежде чем принимать «радикальные решения». Ростовчане с ними знакомы на примере «перетаскивания» с места на место остановок общественного транспорта в центре донской столицы в эпоху правления экс-градоначальника Сергея Горбаня.

Отметим, что ушлые ростовчане уже предположили, что сужение проезжей части Б. Садовой затеяно вовсе не ради расширения тротуаров, а для появления "карманов" под платные парковки. Подтверждения этому предположению пока не поступало.

Комментарии (0) Войти через соц. сети
Оставить комментарий, как анонимный пользователь
или авторизоваться (так никто не сможет писать от вашего имени)

Смотрите также

Блогер Илья Варламов включил Ростов в рейтинг лучших городов России
Блогер Илья Варламов включил Ростов в рейтинг лучших городов России
Блогер и урбанист Илья Варламов является заядлым путешественником. Объездив почти все города России, он выделил 40
Реклама