Активисты донского ОНФ считают необходимым разработать алгоритм действий водителей для пропуска машин экстренных служб и законодательно закрепить.
- Нередко бывает, что машины МЧС, полиции, скорой помощи опаздывают на вызовы из-за того, что другие участники дорожного движения не понимают, как уступить дорогу спецтранспорту, в какую сторону съехать и где остановиться, не нарушая правил дорожного движения. - считает член регионального штаба ОНФ Галина Лебедь.
Госдума приняла законе о внесении изменений в статью уголовного кодекса РФ, ужесточающих ответственность за
воспрепятствование деятельности медработников. Так, водители-нарушители могут быть наказаны на срок до четырех лет.
По мнению Лебедь, прежде чем устанавливать столь серьезную ответственность для водителей, необходимо разработать и закрепить на законодательном уровне подробный алгоритм действий при приближении спецтранспорта.
Одним из вариантов решения проблемы может быть разрешение водителям съезжать на обочину. Если в случае необходимости машины, движущиеся по правой полосе дороги, переместятся вправо и остановятся, а автомобили с левой полосы сделают то же самое, то образуется коридор шириной не менее трех метров, по которому без труда и не снижая скорости проедет автомобиль скорой помощи и любой другой спецтранспорт.
На многополосной дороге необходимо установить, по какой именно полосе должен двигаться спецтранспорт и автомобили, на каких именно полосах машины должны прижиматься к краю и останавливаться, а на каких – просто прекращать движение, – пояснила активист ОНФ.
Автор: Максим Кузнецов
Источник фото: Панорама
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.