В Ростове работают не менее тысячи нелегальных таксистов. Рейды ГИБДД и штрафы их не очень пугают.
На состоявшемся заседании комитета по строительству Заксобрания Ростовской области обсуждался вопрос регулирования отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров легковыми автомобилями такси.
По мнению участников совещания, пик активности таксистов уже прошел. В регионе в 2015 году выдали 8,5 тысяч лицензий, в 2016 году — 10,5 тысячи, в 2017 году — 7 тысяч, а в 2018 году — 2,3 тысячи. С начала 2019 года выдано более 500 лицензий. В основном разрешение на права извоза получают индивидуальные предприниматели.
Тем не менее, по информации минтранса региона, только в донской столице работает не менее одной тысячи нелегалов. К ответственности в 2018 году за работу без лицензии привлечено 250 водителей.
— По нашим оценкам, — приводит мнение замминистра транспорта Ростовской области Сергея Ушакова портал donnews, - никаких административных барьеров или препятствий по выдаче разрешений на работу такси в Ростовской области нет. Наша же совместная с ГИБДД задача — помогать легальным перевозчикам, продолжая бороться с нелегалами.
Впрочем, директор "Белого такси" Роман Глущенко считает, что рынок такси сейчас не контролируется властями, причем «в определённой степени умышленно»: люди зачастую таксуют, чтобы выжить. По его мнению, лицензия нужна только для того, чтобы иметь право ездить по выделенным полосам и далеко не все таксисты, работающие в городе, имеют настоящую лицензию, ее покупают.
Глушенко предложил воспользоваться опытом Москвы в борьбе с нелегалами. В столице если такси едет по выделенной полосе, а "шашечек" нет, то за это штрафуют на 5 тысяч рублей.
Автор: Максим Кузнецов
Источник фото: Панорама (с)
Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.