Транспорт и дороги

Реформа прошла, ржавье осталось: автопарк Ростова удивил своей живучестью

Реформа прошла, ржавье осталось: автопарк Ростова удивил своей живучестью

Но мы ждали не этого
Вчерашний пост в соцсетях, а позднее и ряд публикаций в сми о вышедшей на рейс ржавой маршрутке подстегнул редакцию "Панорамы" сделать более подробный материал о промежуточных результатах транспортной реформы. Цель - получить ответ на единственный, поддержанный ростовчанами вопрос: за что боролись в ходе транспортной реформы и что получили?

Проверять итоги на месте корреспонденты "Панорамы" отправились на один из самых оживленных маршрутов - у ТРЦ "Горизонт". Признаемся честно, что в "транспортный дозор" мы вышли не в час пик, поэтому оценить удобство, комфорт и регулярность хождения автобусов в этот период вряд ли сможем. Через остановку, выбранную для эксперимента, ростовчане едут в центр города с Темерника, Стартовой, Орбитальной.

Перемены к лучшему есть

В районе 10 часов дня дожидаться любого из маршрутов пассажирам пришлось бы не более 10 минут, и это первый плюс реформы. Вторая приятная перемена, которую невозможно игнорировать, - обновленный транспорт, который не дымит, не коптит, приветливо светит электронными табло и оборудован средствами для перевозки людей с ограниченными возможностями - об этом оповещает специальный значок на бортах автобуса. Среди автобусов большой вместимости, заруливших на остановку в течение почти двух часов журналистского дежурства, - таких большинство. Быстро привыкшие к хорошему ростовчане, стоящие на остановке, признались, что ради поездки в таком автобусе частенько стали пропускать нужную маршрутку - очевидно, что комфорт для людей часто бывает важнее скорости. Все знают, что поездки в сторону Северного и на Темерник занимают немало времени, поэтому лучше подождать лишние пять минут автобус, чтобы потом час-полтора ехать в чистом и теплом салоне.

Чемпионы по ржавчине

Тех самых ржавых маршруток, до которых не добрались руки у транспортной реформы, на дорогах Ростова все еще пруд пруди, разве что такого откровенного безобразия, как заклеенное полиэтиленом окно, нам не встретилось. С этой точки зрения транспортной реформе есть куда развернуться, это совершенно очевидно. Поэтому вся критика, обрушившаяся на авторов транспортной революции от пассажиров ржавой маршрутки №85, вполне справедлива.

ржавая маршрутка.JPG
Ростовчане почти привыкли к ржавым маршруткам

 Фразу "Непонятно, ради чего мы терпели транспортную реформу, если по дорогам города продолжает ездить такое", вполне можно применить к маршруту №90.  Ржавые бока и лысая резина на колесах - вполне привычное зрелище для этого маршрута. Накануне читатели "Панорамы" отметили, что маршруты №№ 91 и 113 тоже не коснулась реформа, на линии работают такие же "гнилые корыта". 

Но если в разговоре от маршрутках ростовчане все еще остаются снисходительными, то с автобусов большой вместимости, ради прихода которых и затевалась транспортная реформа, - особый спрос. Но оказалось, что и здесь без ложки, да не одной, дегтя, не обошлось.

ржавый 90.JPG
Автобусы с маршрута №90 - чемпионы по ржавчине

Откровенным старьем продолжает удивлять пассажиров маршрут №90, на котором автоколонна 1559 выпускает в рейсы разнокалиберные "Мерседесы" не первой и даже не второй свежести. Напомним, маршрут был разыгран на конкурсе 2015 года, поэтому перемен здесь не приходится ждать до 2021 года, когда закончится контракт.

MyCollages (3).jpg

Автобусы, которые мы ждали (слева) и которые получили (справа). Под яркими наклейками автобусов маршрута 33 скрываются старые автобусы

 А вот у автобусов №33, которые возят пассажиров с Главного автовокзала на Темерник, контракт только начался. Вот только при  внимательном рассмотрении выясняется, что из нового в автобусах - только краска, которой старательно замазали ржавчину, и свежие наклейки с информацией о способах оплаты для пассажиров. Да, автобусы приятно выделяются среди общей массы крупными надписями на борту Ростов Дон, но явно не ради них затевалась реформа.



Среди требований, которые выдвигались к  участникам аукциона, определившего перевозчика на это маршрут, есть и наличие электронного табло, и наличие транспортных средств, оборудованных пандусом для облегчения заезда инвалидных кресел, и наличие кондиционеров и системы замера температуры воздуха в салоне.

MyCollages (4).jpg
Под свежей краской не скроешь дыры и недоступные для инвалидных колясок ступени

Так вот ни на одном из вышедших на рейс автобусов не оказалось ни табло, ни знаков о том, что транспорт оборудован приспособлениями для людей с ограниченными возможностями. И причина этого одна - под яркими и патриотичными наклейками на бортах скрывается та самая ржавчина, которую и должна была победить транспортная реформа. 



Удивительно другое - если пассажиры могут по незнанию не заметить такую подмену, а кое-где и просто обрадоваться тому, что вместо маловместительных маршруток наконец стали доступны автобусы большой вместимости, то почему такой маскарад устроил ростовские власти? Кто ответит за то, что эти явно не соответствующие требованиям аукциона автобусы проехали мимо реформы и получили право благополучно кататься по городским улицам еще пять лет? За это боролись ростовчане?

Не могут или не хотят?

На самом деле контролировать условия аукциона - не только право, но и обязанность городского дептранса. Аукцион, на котором АТП-3 выиграло право на перевозки по 33 маршруту, завершился уже в феврале. И компания была не единственным участником торгов. Почему победитель начал работу с транспортом, не соответствующим условиям закупки, - большой вопрос. Из которого вытекает еще один - по какой причине в ситуацию не вмешиваются власти: не могут или не хотят? Почему вероятное обновление транспорта на маршруте №33 - предмет обсуждения в транспортных пабликах, а не открытого разговора с горожанами, которые в конце концов и своего кармана и оплатили эту реформу? Наконец, почему дептранс закрыл глаза на явное невыполнение контракта этим перевозчиком и не стал расторгать контракт при наличии другого претендента?

А пока мы не получим ответ на эти вопросы, остается только иронизировать, как и разуверившиеся в транспортной реформе читатели: "Все будет хорошо, тяжело первые сто лет". 


Источник фото: Панорама

Подпишитесь на наши группы в соцсетях Вконтакте, Одноклассники.


Смотрите также

СКЖД потратила 1,4 млрд рублей на ремонт железнодорожных путей в Ростовской области и Краснодарском крае
СКЖД потратила 1,4 млрд рублей на ремонт железнодорожных путей в Ростовской области и Краснодарском крае
СКЖД завершила капитальный ремонт железнодорожного полотна на 13 километрах пути и еще на 25 километрах произведена
Ростов занял второе место в рейтинге городов с «доступными остановками»
Ростов занял второе место в рейтинге городов с «доступными остановками»
Аналитики компании Marketing Logic сравнили 16 крупных городов России по доступности остановок общественного
В Ростовской области до 27 апреля отменили стоянки ряда электричек
В Ростовской области до 27 апреля отменили стоянки ряда электричек
В Ростовской области на остановочных пунктах 1051 км и 1055 км в период с 20 по 27 апреля временно будут отменены
В Ростове из-за жары АТП обязали включать в салонах автобусов кондиционеры
В Ростове из-за жары АТП обязали включать в салонах автобусов кондиционеры
Из-за установившейся в Ростове теплой погоды транспортные компании обязали включать в салонах автобусов
В Ростовской области участок М-4 планируют расширить ещё на две полосы
В Ростовской области участок М-4 планируют расширить ещё на две полосы
Губернатор региона Василий Голубев предложил построить ещё две полосы на участке трассы М-4 до её реконструкции. Об
В Ростове изменят схему движения четырех автобусных маршрутов из-за ремонта теплосетей
В Ростове изменят схему движения четырех автобусных маршрутов из-за ремонта теплосетей
В Ростове из-за ремонта теплосетей на улице 2-я Краснодарская временно изменится схема движения четырех автобусных
В Ростовской области увеличат скорость на участке М-4 «Дон»
В Ростовской области увеличат скорость на участке М-4 «Дон»
Повышенный скоростной режим вводится сегодня, 15 апреля, на участке М-4 «Дон». Об этом сообщает пресс-служба
В Ростове на Освобождения запретят стоянку транспорта
В Ростове на Освобождения запретят стоянку транспорта
В Ростове на Освобождения введут ограничение на стоянку транспорта. Об этом сообщили представители мэрии. -
В Ростове на Донской ограничат движение транспорта
В Ростове на Донской ограничат движение транспорта
В Ростове на Донской временно ограничат движение транспорта. Об этом сообщили представители ростовской
В Ростове ограничат движение транспорта на участках более 20 улиц
В Ростове ограничат движение транспорта на участках более 20 улиц
В Ростове из-за широкомасштабных ремонтных работ на дорогах ожидаются массовые ограничения движения транспорта.
Власти Ростова решили продлить зимний график работы общественного транспорта до 1 июня
Власти Ростова решили продлить зимний график работы общественного транспорта до 1 июня
В этом году зимний период работы общественного транспорта продлен до 1 июня. Об этом сообщили в пресс-службе
Ремонт трассы М-4 «Дон» в Ростовской области собираются завершить в середине июня
Ремонт трассы М-4 «Дон» в Ростовской области собираются завершить в середине июня
Ремонтные работы на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области планируется завершить в середине июня. Об этом сообщает
С 15 апреля в Ростове сократят количество общественного транспорта
С 15 апреля в Ростове сократят количество общественного транспорта
С 15 апреля на городских маршрутах в Ростове станет меньше общественного транспорта.  Плановое сокращение
Ростовчане пожаловались на водителей автобусов из-за проблем с оплатой проезда
Ростовчане пожаловались на водителей автобусов из-за проблем с оплатой проезда
Жители города пожаловались на водителей ростовского транспорта в социальных сетях. Чаще всего проблемы возникают
В Ростове ограничат движение по Московской
В Ростове ограничат движение по Московской
В Ростове ограничат движение транспорта по Московской. Об этом сообщили представители мэрии. - Движение
В Ростове начали выпускать зарядные станции для электрокаров
В Ростове начали выпускать зарядные станции для электрокаров
Ростовская компания «Скат-Электро» стала выпускать аксессуары для электромобилей и зарядные станции. Об этом сообщает
 В Матвеево-Курганский район Ростовской области передали 10 новых автобусов
В Матвеево-Курганский район Ростовской области передали 10 новых автобусов
Десять новых отечественных автобусов малой вместимости передали в Матвеево-Курганский район. Планируется, что они
В Ростове на Шаумяна на два месяца ограничат движение
В Ростове на Шаумяна на два месяца ограничат движение
В Ростове на Шаумяна планируется ограничить движение. Об этом сообщили представители ростовской мэрии.
Четыре модернизированные электрички появятся в Ростовской области в 2024 году
Четыре модернизированные электрички появятся в Ростовской области в 2024 году
В новых электричках Ростовской области будут USB-разъёмы, крепления для велосипедов и откидные кресла. Об этом
С 1 мая изменится расписание поездов из Ростова в Волгодонскую и Зимовники
С 1 мая изменится расписание поездов из Ростова в Волгодонскую и Зимовники
С 1 по 30 мая изменится расписание пригородных поездов, следующих в направлениях Ростов - Волгодонская и Ростов -
Тротуары в Ростове приведут в порядок за 40 млн рублей
Тротуары в Ростове приведут в порядок за 40 млн рублей
В 2024 году на ремонт тротуарной плитки в Ростове выделили около 40 млн рублей. Об этом в социальных сетях сообщил
В общественном транспорте Ростова будут работать 10 водителей из Киргизии
В общественном транспорте Ростова будут работать 10 водителей из Киргизии
В Ростове на работу на муниципальных автобусных маршрутах приняли 10 граждан Кыргызской Республики. Об этом
С 8 апреля количество рейсов «Валдая» между Ростовом и Азовом увеличиться до восьми
С 8 апреля количество рейсов «Валдая» между Ростовом и Азовом увеличиться до восьми
С 8 апреля суда на подводных крыльях «Валдай» будут совершать по восемь рейсов в день. Об этом сообщает издание
Бывший мэр Чернышев рассказал, почему в Ростове так и не построили метро
Бывший мэр Чернышев рассказал, почему в Ростове так и не построили метро
Строительство метрополитена оказалось слишком затратным для Ростова проектом. Об этом в интервью журналу «Нация»